Сейчас, наверное, все интересуются инвестированием. Вложения в золото — довольно прибыльное занятие. Gold Affiliate — золотыми пулями всегда попадают в цель.
Привет! Помните на блоге описывал эксперимент, который проводился вместе с ребятами из SerpClick? Вкратце в двух словах о чем был эксперимент: я отдавал один сайт им на продвижение, мне запрещалось что-то серьезное менять на сайте. Я не добавлял контента, не снимал ссылок, а тем более и не покупал, вообще ничего не делал. Продвижение шло только за счет накрутки поведенческих факторов в том же самом сервисе.
Если кому интересно, вот ссылки на предыдущие отчеты:
Этот же, последний отчет из серии — заключительный. Если вы перейдете по ссылкам выше, вы увидите, что все начиналось довольно круто: рост шел вполне стабильно, и за короткий промежуток времени (чуть более 2-х месяцев продвижения) и затрат на накрутку в районе 1500 рублей в месяц (заметьте, очень дешево!) был неплохой рост.
Позиции почти по 300 ключевым словам (коммерческий сайт, регион Москва).
30 января 2014 г.:
31 марта 2014 г.:
На сегодня (6 мая 2014 г.):
Как видите, в Яндексе все улетело с первой страницы.
Вот посещаемость:
Хочется просто плакать. 2 апреля 2014 года был апдейт Яндекса, который «вывел из строя» сразу 3 клиентских сайта. На заданный вопрос, мол почему позиции так просели, получил от Яндекса следующий ответ:
Здравствуйте, Петр!
Скорее всего, причиной изменения позиций Вашего сайта стало использование некорректных методов поискового продвижения ( http://company.yandex.ru/rules/optimization ), например: — эмуляция действий пользователей поисковой системы ( http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399 ) ; — массовое использование SEO-ссылок ( http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325 ).
Вероятно, для продвижения Вашего сайта были использованы сервисы или программы, реализующие подобные методы. Такие как Userator, Movebo, WebEffector, SerpClick и тп. Возможно, это было сделано компанией, оказывающей услуги поискового продвижения для Вашего сайта.
Отказ от использования некорректных методов продвижения и оптимизация сайта в интересах пользователя позволят восстановить доверие поисковой системы и занять достойные позиции в выдаче.
— С уважением, Платон Щукин
Да, конечно шаблонный ответ. Но все же. Так как ссылки вообще не покупались и не снимались, остается первый пункт «эмуляция действий пользователей поисковой системы».
И подобное произошло с 3-мя сайтами в один день. Один из этих сайтов был в SerpClick, а два в Userator. Причем везде стоял ручной режим, то есть работали не боты. Мне кажется, Яндексу давно уже понятны все эти накрутки. Представьте себе, некоторые личности постоянно ищут что-то в Яндексе, причем все на коммерческую тематику, переходят в основном на один сайт, находятся там довольно большое время, просматривают много страниц и уходят. Ведь поисковикам давно видна история поиска, некий портрет пользователя и т.п. Все, кто занимается подобным посещением, ведут себя довольно неестественно.
И еще: смотрите, ваш сайт находится допустим на 17 месте, и имеет в среднем 100 переходов в месяц. Ничего не произошло (не поменялся сниппет, страница не редактировалась, никаких изменений в выдаче), но в тоже время беспричинно увеличивается CTR (количество кликов) по ссылке, ведущий на ваш сайт. Это явный сигнал, что что-то не так. Не то что гениальные умы Яндекса, даже дурачок может написать алгоритмы, определяющие поведение пользователей Userator’a, SerpClick и др. подобных сервисов.
Также можно сравнить Яндексу: с его ПС пошел приличный рост трафика, а в Google вообще все неизменно. А, если на сайт установлена Яндекс Метрика, то вообще, как я думаю, Яндекс получает «кайф» оттого, что скоро «съест» ваш сайт: «Мой миленький, ты хочешь мне наврать? Нет уж. Ам!». xD
Но меня смущает одно: значит так можно «давить» конкурентов? Особенно если не сильно трастовые сайты. Я попытался наврать техподдержке Яндекса, мол может конкуренты меня так проучили? В ответ получил следующее сообщение:
Здравствуйте, Петр!
При разработке данных алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность конкурентов повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее. Если для продвижения в поисковых системах указанного сайта Вами действительно не используются и не использовались какие-либо обманные техники и сайт развивается в интересах пользователя, то со временем его позиции восстановятся.
Тут я конечно сильно задумался над накруткой поведенческих факторов: нужно ли это вообще мне и моим клиентов? Оправдан ли риск? Я решил отказаться от этой накрутки. Но на этом история не заканчивается и на одном из сайтов появляются приличное количество переходов из Яндекса по вполне неестественный запросам (запрос + url)
На мой сайт иногда заходят по каким-то неестественным запросам. Пример: «запрос + url» (прим. отредактировано). Сомневаюсь, что живые люди могут вбивать подобные запросы. Мне что-то сделать, чтобы их не учитывал Яндекс или это действия конкурентов? Может накрутка поведенческих факторов, чтобы мой сайт поймал фильтр? Помогите, пожалуйста, разобраться.
В ответ получаю следующее:
Здравствуйте, Петр!
Если Ваш сайт продвигается в интересах пользователей, не используя каких-либо техник, направленных на обман поисковых систем, то Вам не о чем волноваться, так как при разработке наших алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность злоумышленников повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее.
— С уважением, Платон Щукин
Вот такой вот Платон Щукин, блин. Я решил написать подобное сообщение, после прочтения одного из комментариев на этой странице в помощи Яндекса:
Отдел оптимизации веб-студии «Крутая фирма» (прим. изменено) настоятельно рекомендует следить за статистикой вашего сайта и отслеживать любые всплески активности таких графиков как «Посещаемость за день», «Переходы с поисковых систем», «Переходы по поисковым фразам». О любых резких изменениях в статистике следует незамедлительно сообщать через панель веб-мастера в службу поддержки Яндекс и фиксировать аномальную активность до наложения санкций на ваш сайт, а не после того как санкции будут наложены.
Так что писать по ходу нет смысла. Мой вывод.
Работает ли еще накрутка поведенческими факторами? Несомненно работает. У меня был опыт небольшой, около полугода. Если быть более аккуратным, то, возможно, можно что-то делать практически без риска. Но как же объяснить действия специалистов SerpClick, которые непосредственно сами занимались накруткой? Фиг знает, что там у них случилось, но тот сайт тоже 2-го апреля словил фильтр.
Лично я отказываюсь от подобной накрутки. Сильно уронил бизнес некоторых клиентов. Сейчас расхлебываю кашу, которую сам заварил, но позиции до сих пор не вернулись. Прошел месяц. Как сайты обратно вернут позиции, я отпишусь, возможно, будет даже что-то рассказать.
Я бы еще попробовал на тестовой площадке так называемую «оптимизацию» поведенческих факторов от Rookee, но меня там напрягает тот факт, что источник трафика — секретный. Как такое может быть? Ты же его покупаешь этот трафик на свой сайт. Попробую попросить денежку у Rookee и, возможно, проведу еще один эксперимент, если дадут добро.
Вот такой хороший опыт я приобрел себе. Очень надеюсь, что совсем скоро напишу кейс по выходу из фильтра накруток поведенческих.
А вы еще продолжаете накручивать поведенческие факторы? 🙂
Читайте продолжение статьи про то, как можно давить конкурентов с помощью накрутки ПФ.
Также рекомендую прочитать статью о том, как удалось вытащить несколько сайтов из фильтра за накрутку ПФ.
[quote comment=»40508″]Делал эксперименты, результаты слишком противоречивые — что-то быстро в топ, а что-то в -50 позиций. Поэтому для улучшения поведенческих использую только надежные способы, например, грамотно настроенный яндекс.директ.[/quote]
Представители яндекса уже не раз говорили что наличие директа никак не влияет на позиции в органической выдаче. Поэтому вряд ли он оказывает какое-либо влияние на поведенческие. Единственный вариант — вы купите столько трафика, что какой-то % людей начнет искать ваш сайт по ключам + название бренда, чтобы получить эффект от тех самых «витальных» запросов.
само наличие рекламной кампании в директе, конечно, не влияет.
Почему, если с директа трафик собирать по низкочастотникам, люди будут крайне целевыми, а это точно отразится на поведенческих факторах, так как сайт вероятность, что подаваемая страница понравится, высока.
Не надо забывать что перейдя через директ и пребывая на хорошем сайте, пользователь пользуется навигацией(1,2,3 страницы), добавляет сайт в закладки, регистрируется, комментирует статьи. Тем самым улучшая пф.
если целью стоит именно влияние на поведенческие (например, увеличение времени пользователя на сайте) можно собирать трафик из директа на специальную посадочную страницу с видеопрезентацией, как вариант. И таких минивариантов улучшений ПФ с трафика директа можно найти еще много.
Переход есть переход, директ или сео роли нет, мое личное мнение. Наблюдал сайт по такой конкурентвой тиматике что просто опухнуть, в директе на 1 месте всегда, имея 2 ссылки и 6 месяцев отроду, он в топ 10 по тем же запросам где и в директе стоит на первых позициях.
Суд по предыдущим отчетам все почти 300 уников шли на небольшое кол-во продвигаемых запросов, так ли это? Есть большая разница как раз в том накручивать 100 уников на запрос на 17 месте или по 1 унику на 100 запросов на 17 месте.
Это в случае SerpClick. В другом случае вообще мало было переходов…
Делал эксперименты, результаты слишком противоречивые — что-то быстро в топ, а что-то в -50 позиций. Поэтому для улучшения поведенческих использую только надежные способы, например, грамотно настроенный яндекс.директ.
Вот это классная тема. Хорошая идея, правда дороговатая. По ходу тоже более детально нужно изучить Директ.
поэтому всегда рекомендую заказывать комплекс: продвижение+директ. Вот мой небольшой пост для клиентов energyseo.ru/blog/pochemu-vazhno-zapuskat-kontekstnuyu-reklamu-s-nachalom-prodvizheniya-sayta/ на эту тему.
Выскажу сугубо свое мнение.
Представители Яндекс присутствуют на многих конфах; явно есть люди, которые отслеживают темы в форумо-блогосфере. И явно, что они все зареганы в том же юзераторе и пр. Никто не мешает им сделать свою компанию в юзераторе и пр. на тестовый сайт, чтобы отследить алгоритм работы сервиса. А затем останется подкорректировать поисковую выдачу под полученные данные.
Успешно работают только те методы, которых нет в паблике, а являются сугубо личными наработками.
Ну да, Виталий, ты прав. Обидно, когда личные наработки тоже иногда перестают работать и снова нужно время, чтобы найти «золотое яичко».
Согласен с Вами, вот пример присутствия: http://www.seobuilding.ru/seo-forum/prodvizenie_ssylkami/usilenie_ssylok/ тема в том же направлении мною поднята но у меня все нормуль, я использую свои наработки и не прибегал к помощи сервисов накрутки пф..
Вечная борьба fraud-antifraud-antiantifraud систем =) С такими вещами ошибку допустить очень легко, в то же время стоит также брать во внимание что попасть под фильтр можно и без таких сервисов, о чем возмущаются много людей которые вообще занимаются только оптимизацией контента.
Да уж, сражу три клиентских сайта загнать под фильтр. Нормальный старт оптимизаторского бизнеса. Тестировать такие вещи нужно на своих площадках, а не сайтах клиентов. Тебе клиент заплатил деньги, доверил сайты, ты должен был работать только проверенными способами. Лично я так считаю.
Ну, удачи выйти из под фильтра.
Валерий, тестировалось все. Все прекрасно работало, просто где-то «подтянули». Способ был на 100% проверенный. Ты действительно думаешь, что я, не попробовав, стал бы так рисковать?
[quote comment=»40505″]Валерий, тестировалось все. Все прекрасно работало, просто где-то «подтянули». Способ был на 100% проверенный. Ты действительно думаешь, что я, не попробовав, стал бы так рисковать?[/quote]
В статье ни слова нет об успешном тестировании. А это было бы очень интересно. Сейчас картина Вашего опыта не полная получается.