Добрый вечер, всем читателям WPnew.ru! Сегодня я бы снова поговорить о Тайм-менеджменте. Вообще, понятие Тайм-менеджмента для меня стало чем-то очень нужным, так как в одно время, я просто-напросто перестал успевать совершать что-то делать. Помню, раньше для меня тяжело было справиться даже с одним сайтом. Но с каждым днем все больше и больше я начал успевать.
Тайм-менеджменту я еще на своем блоге уделю ни один урок, так как всем вам, друзья, придется столкнуться с этим понятием. А еще лучше, если Вы начнете уделять этому понятие немного времени уже сейчас, так как все это потраченное время на “приедание” новых привычек окупится в несколько сотен раз. Поверьте, если Вы попробуете хотя бы немного приручить себя делать некоторые вещи, Вы в жизни начнете успевать больше, следовательно, достигнете своих целей намного быстрее, чем просто, когда живете.
Сегодня я хотел бы поговорить про планирование времени. Скажу честно, моя память, ну, очень плохая. Приведу пример: если я смотрю какой-то фильм, а через год-два снова его пересмотрю, я буду смотреть его почти с тем же интересом, так как почти не помню его. К примеру, сериал “Бригада” я пересмотрел 9-10 раз. Практически каждый год я смотрел его, но все равно много вещей не помню.
Именно моя плохая память заставила меня что-то придумать, чтобы не забывать основное. К примеру, элементарное понятие, как “купить домой батон” я мог забыть. Еще в школьные годы меня мама постоянно ругала за это: как это можно забыть сделать всего одно действие, которое поручила мне она сделать за целый день. Да и в школе у меня были проблемы с заучиванием стихов.
Как же можно было забыть про “купить батон” и, к примеру, “пропылесосить дома”? Все дело в том, что я забивал свою голову другой информацией: компьютерные игры, дела с друзьями и т.п. И я подумал, что срочно нужно что-то делать. Конечно, мне было лень тренировать память, и я решил все это дело записывать, т.е. я стал записывать то, что нужно сделать. Но “листочки” бумаги с моими корявыми записями у меня не прижились: эти клочки бумажек постоянно терялись в моих карманах или бумажку с надписью “купить батон” находил уже после того, как я оказался дома, когда уже прошел мимо магазина. А обратно выходить, блин, лень же. Решил, что нужно что-то менять.
Нужно записывать все это туда, что постоянно перед глазами. Идеальным решением для меня оказался, как вы, наверное, догадались — телефон. Но на моем стареньком “Nokia 5300” это было делать жутко не удобно. К примеру, задаче “купить батон” я не мог присвоить точное время напоминания, потому что я точно не знал, во сколько пойду домой. Поэтому на некоторые вещи я начал просто ставить “наобум” будильники.
Потом у меня появился Nokia 5800 – это был уже более продвинутый смартфон (эх, где же те времена, когда я доставал телефон с дисплеем, который похож на калькулятор, вытаскивал антенну, длинною почти полметра, потом Motorola T190, LG G1600, Siemens m55 🙂 ). На Nokia 5800 можно было прям на рабочий стол вывести календарь с событиями на “Сегодня”. И я просто начал записывать то, что нужно сделать сегодня, завтра. Когда телефон достаешь чуть ли не каждый час, чтобы написать кому-то смс или позвонить, четко видишь все планы на день. К примеру, запись “Купить батон” во время учебы видишь раз 20 точно.
Таким образом, я начал успевать многое, а главное не забывать. Но совсем недавно, благодаря активным читателям блога, в частности спасибо Megaherz (он оставил комментарий к этой статье), я прочел следующее:
Однажды эксперт по эффективности Айви Ли беседовал с Чарльзом Швабом – президентом сталелитейной компании «Вифлеем». Ли обрисовал Швабу услуги организации и закончил словами:
— Наша служба поможет вам лучше управлять.
— Черт, — сказал Шваб, — я и теперь управляю не хуже, чем хотелось бы. Нам нужно не «знать», а «уметь»; не знание, — а дело! Если бы вы могли заставить нас делать дела так, как мы должны их делать, то я с удовольствием выслушаю вас и заплачу вам столько, сколько попросите!
— Отлично! — ответил Ли. – За двадцать минут я могу рассказать вам о том, что повысит эффективность ваших действий по крайней мере на 50%.
— О’кей, — согласился Шваб, — валяйте. У меня как раз столько осталось до отхода поезда.
Ли вручил мистеру Швабу чистый лист из блокнота и сказал:
— Напишите здесь шесть ваших самых важных дел на завтра.
На это ушло около трёх минут.
— Теперь, — сказал Ли, — пронумеруйте их по мере их значимости.
На это ушло пять минут.
— Теперь , — сказал Ли, — положите листок в карман и завтра утром первым делом посмотрите на первый пункт и работайте над ним до тех пор, пока не выполните. Потом точно так же займитесь вторым пунктом, а потом третьим и так далее. Занимайтесь этим до конца рабочего дня. Не волнуйтесь, если выполните только одно или два задания. Ведь вы будете заниматься самыми важными из них. Остальные могут подождать. Если вы не сможете расправиться со всеми делами по этой методике, то не сможете и ни по какой другой. А без системы вы бы и не определили, какое из них – самое важное дело.
Делайте так каждый день. После того как убедитесь в правильности этой системы, заставьте подчинённых попробовать её. Пробуйте, пока не надоест, а потом пришлите мне чек на сумму, которую сочтёте нужной.
Вся беседа длилась около тридцати минут. Через несколько недель Шваб послал Ли чек на 25 тысяч долларов с письмом, в котором сообщал, что это был самый прибыльный урок в денежном отношении за всю его жизнь! Через пять лет этот план во многом помог превратиться неизвестной сталелитейной компании «Вифлеем» в крупнейшего независимого производителя стали в мире! И он помог Чарльзу Швабу заработать сто миллионов долларов и стать самым известным сталепромышленником мира!
Именно с этого комментария у меня началась так сказать “новая эра”. Да еще нужно было выжимать все полезное из новенького iPhone 4. Я начал искать программы по планированию задач. После того, как перепробовал кучу программ, я остановился на одной, под названием 2Do: Tasks Done in Style (счастливым обладателям “Айфонов” настоятельно рекомендую попробовать данное приложение).
И я начал делать все так, как в мини-рассказе чуть выше: перед сном я ложусь и вспоминаю, что нужно сделать завтра, также, если мне нужно что-то сделать через 3-4 дня, то я сразу все заношу в данное приложение. Потом, составив список дел на завтра, я ставлю рейтинг каждой задаче. И на следующий день я начинаю дела именно с самых важных, которые имеют наивысший рейтинг, а уже потом перехожу на остальные. Тут просыпается спортивный интерес, и я уже волей-неволей выполняю ВСЕ запланированные задачи в течение уже недели. Таким образом, благодаря этим простым действиям моя производительность выросла в раза 2 (!) точно.
Гляньте на элементарные вещи: на прошлой неделе посты были каждый день и вы увидите, что это на самом деле работает. Спасибо еще раз Megaherz, очень признателен за такой урок. Не обязательно для таких вещей иметь какой-то iPhone, можно все то же самое записать в ежедневник (обычный такой – бумажный 🙂 и приучить себя к нему), но на телефонах все это проще и удобнее, так как можно настроить всякие напоминания, однотипные задачи можно ставить на разные дни и др. полезные фишки. К примеру, когда я выполняю задачу “Написать пост на WPnew.ru”, отмечаю его, как “сделано” и она уже автоматически переносится на следующий будний день. То есть однотипные задачи моментально переносятся по расписанию.
И вот слушайте рекомендации, попробуйте так прожить хотя бы неделю и Вы удивитесь сами, что оказывается в сутках не 24 часа, а все 48 (!).
Советы
- Вечером (именно тогда я остаюсь наедине с мыслями в тишине) составьте список или дополните уже готовый задачами на следующий день. Вспомните практически все, что вам нужно сделать (вплоть до “позвонить тому-то”).
- Теперь каждой задаче дайте некий рейтинг, пронумеруйте их по важности.
- И, как сказал Айви Ли в рассказе выше, выполняйте задачи, начиная с самых приоритетных и шаг за шагом выполняйте все то, что вам нужно сделать.
- В конце дня Вы получите столько удовлетворения только оттого, что Вы выполнили/зачеркнули ВСЕ задачи. Представьте, к началу дня у меня в делах около 20-30 задач, кажется все это нереально выполнить за 1 день, но в конце доказываешь, во-первых, самому себе, что со всем этим справился Я. Именно Я смог все это сделать и можно заняться чем угодно: просмотр фильмов, даже поиграть, блин (правда я уже давно не играю в компьютерные игры). А, иногда, когда возникает некое вдохновение, выполняю задачи уже на завтра, послезавтра.
Да, иногда во все это вклиниваются другие задачи в течение дня, которые все “портят”. Но опять же в целом, эффективность возрастает в несколько раз. Именно так я приручил себя отжиматься, качать пресс, ходить в бассейн по 3 раза в неделю, просто все это стоит в задачах.
Надеюсь данный урок изменит вашу жизнь к лучшему. До встречи в будущих уроках!
спасибо, хорошая статья.
Петр, отличный урок! Спасибо! Тема очень интересная, у меня даже целый проект ей посвящен (http://timepost.ru/). Назван громко — информационно-аналитический портал — для повышения мотивации к работе над ним :). И это тоже одна из фишек тайм-менеджмента. Испытываю на себе разные инструменты. Мне очень понравился простой способ планирования на день, предложенный Тормозом: MicroToDo.
Никогда ничего не успеваю — если сделаю половину того, что запланировал — ужасно горжусь собой. Планы сколько не составлял, не умею придерживаться их. Всю жизнь борюсь с ленью и всю жизнь не могу ее победить
Это ужасно. Если дела обстоят так, то в вашем случае, я бы порекомендовал выделить на день 1-2 важных задач, которые нужно полностью выполнить. Это однозначно лучше чем начать кучу дел и ни одно не закончить.
Добавлю, что важно не то, сколько дел вы запланировали, а то сколько дел вы выполнили (!). Если вы поставите себе 6 задач в день и ни одно не доведёте до конца — считайте что этот день навсегда выпал из вашей жизни.
Сам иногда удивляюсь как много можно успеть лишь благодаря тому, что правильно расписан день)
Да, а ещё благодаря расписанию ощущаешь время. Так, если целый день проводить на диване перед телевизором, то сутки пролетят как 2 часа. Моргнуть не успеете, а уже завтра. А вот, благодаря расписанию время идёт квк положено, всё успеваешь.
Очень верно написано… Я предлагаю разделять зачачи на 4 основных группы (матрца Эйземхауера):
1. Важные-срочные задачи, решение которых ограничено жесткими сроками, не выполнение которых грозит ущербом вашему бизнесуи пр.
2. Важные, но не срочные задачи, ориентированы на перспективу. Здесь стоит заметить, что если их не выполнить, то они перейдут в 1-ю группу.
3. Не важные, но срочные. Решение задач, которые внезапно свалились (переговоры, отзыв или изучение предложении и пр.).
4. Не важные и не срочные. Дела для души (поиграть в игру, посидеть в соц. сети и пр.).
Используя данный метод наглядно видны приоритные задачи, требующие немедленного решения…
Ух-ты, я уже давно пользуюсь такой методикой. Точнее все задачи оцениваю по двум шкалам: х-у и z. Шкала х-у — та самая матрица, где х и у могут принимать значения 1 или 2 (2 высший приоритет, 1 низший приоритет, х-важность, у-срочность). Шкала z имеет диапазон 0-3 (где-то вычитал, что человек может адекватно проставлять максимум четырехбальные оценки. Собственно, вузовская система оценки знаний студента неуд-уд-хор-отл именно от этого и отталкивается. Так проще и быстрее оценить уровень знаний большого количества студентов за минимальное время) и отвечает за время выполнения задачи (1-до работы, 2-до обеда, 3-после обеда, 4-после работы). Так вот, вечером при составлении списка дел каждому событию присваиваю значения двух шкал (к примеру «зайти за продуктами» 2-1, 4; «изучить гост» 1-2, 2). И потом уже заношу в ежедневник. Система несколько сложная и сумбурная, но зато теперь я частенько могу на работе заняться своим хобби (интернет-деятельностью), а раньше даже оставался сверхурочно.
П.С. Мой блог редко обновляется из-за того, что не относится к приоритетным делам. Блогу всегда 1-1, 4 🙂
П.П.С. Петр, спасибо за статью. Не хотите переделать статью в эстафету? Принял-бы эстафету с удовольствием.
Отличный метод. Благодаря этому способу можно анализировать на что вы потратили последний день, неделю, месяц. И делать соответствующие выводы, тем вы занимаетесь или не тем.