Добрый день всем! Сегодня я хочу поговорить с вами про продвижение в регионах. Региональное продвижение сайта Вам точно пригодится, если Вы продвигаете на своем сайте геозависимые запросы (об этом определении чуть ниже). До недавнего времени я не углублялся в данное понятие, мне это попросту не требовалось по одной причине: все мои сайты не направлены ни на какой регион. Но совсем недавно ко мне “в руки” попался клиент, сайт которого нужно продвинуть в определенном регионе (в моем случае – Москва).
Так вот, все запросы делятся на:
- Геозависимые запросы.
Пример такого запроса: “кинотеатр”, “парикмахерская”, “аптека” и др. То есть, вбив данные запросы в Яндекс, Вы получите результаты именно по Вашему региону, что вполне логично. То есть мне не к чему результаты выдачи по запросу “кинотеатр” в Москве, когда я нахожусь в другом городе. Именно поэтому появилось такое понятие, как региональная принадлежность сайта.
- Геонезависимые запросы.
Пример таких запросов: “как создать блог”, “что такое счастье”, “скачать реферат” и др. Как видно, в данном случае запрос не имеет региона и выдача поисковика будет общей.
Как же Яндекс узнает наше расположение? Нас “сдают” наши IP-адреса, по которым и определяется наше местоположение.
А сайту же можно присвоить регион в Яндекс Вебмастере (как добавить сайт в Яндекс Вебмастер?):
В “Регион сайта” вписываем нужный регион, а в URL вставляем адрес страницы, которая подтверждает принадлежность сайта. Обычно это страница контактов, где дан адрес организации и/или ее телефон (стационарный, с кодом города).
После того, как Вы пропишите регион сайта, модераторы Яндекса проверят региональную принадлежность сайта. И в случае правильности, Вы увидите примерно следующее (естественно вместо Москвы и Московская область – свой регион):
Хочу отметить, что присвоив сайту, к примеру, регион Казань, для Вас практически будет невозможным продвинуться по геозависимым запросам в регионе, например, Москва.
Как определить является ли ключевое слово геозависимым или нет?
Для того, чтобы определить геозависимость запроса можно воспользоваться двумя способами. Сначала разберу способ, основанный на самом Яндексе.
Определение геозависимости запроса через Яндекс
- Заходите на Яндекс, вбиваете ключевое слово, выбираете любой регион и Вы увидите выдачу по данному региону:
- Теперь переходите в “Расширенный поиск”:
- И уже там вбиваете то же самое ключевое слово, но выбираете другой регион и нажимаете на кнопку “Найти”:
- Если запрос геозависимый, Вы увидите совсем другую выдачу, отличную от первой (см. первый шаг):
- Если же у Вас выдача Яндекса совпала с шагом №1, то это означает, что Ваш запрос геонезависимый.
Способ выше я показал для того, чтобы Вы действительно ощутили на себе зависимость запроса от региона. А так в Яндекс Вебмастере есть удобный сервис по проверке геозависимости запроса:
Как определить геозависимость запроса с помощью SeoPult.ru
Что же делать, если запросов, которые нужно определить геозависимые ли они, очень много? Вручную это займет очень много времени. И поэтому, как я думаю, самый удобный способ – это прибегнуть к бесплатной помощи SeoPult.ru (биржа по продвижению сайтов, аналог Rookee).
- Регистрируетесь на SeoPult.ru или просто входите в свой аккаунт.
- Нажимаете на кнопку “Добавить площадку”:
- “Вбиваете” название и адрес сайта, а также выбираете регион:
- В следующем разделе “Добавление ключевых слов” вбиваете необходимые ключевые слова и в правой части нажимаете на вопросительный знак и этот вопросительный знак (“?”) превратится в планету (геонезависимый запрос) или в 3/4 планеты (нецелую планету – геозависимый запрос) в зависимости от запроса:
- Таким способом можно проверить очень много запросов на геозависимость.
Заключение
Региональность сайту стоит присваивать каким-либо коммерческим сайтам (к примеру, фирма по продаже компьютеров в определенном городе) или же каким-то региональным порталам, форумам. Таким образом Вы сэкономите приличное количество денег на продвижение, да и траффик с поисковых систем у вас будет целевой.
В идеале, при региональном продвижение Вам стоит обмениваться/покупать ссылки с сайтов одного и того же региона (ну или с соседними регионами), что еще лучше повлияет на продвижение Вашего сайт.
Вот плюсы продвижения в регионах:
- Меньше средств уходит на покупку ссылок.
- Меньше конкурентов.
- Как итог проще и быстрее дойти до ТОПа.
- Процент конверсии значительно больше за счет целевой аудитории.
Данный урок написал потому, что начал заниматься региональным продвижением одного сайта, да и планирую создать собственный – региональный по недвижимости (все для получения опыта, ну и конечно хочу попробовать все больше и больше зарабатывать 🙂 ).
А запросы, по которым продвигаетесь Вы, геозависимые или нет? Может быть, поделитесь своим опытом?
Петр, а Вы можете пошагово написать Ваши действия для продвижения данного сайта в регионе? или это будет все выложено в нескольких уроках?
просто возможно предстоит тоже продвигать сайт в регионе, чтобы уже иметь четкую инструкцию от Вас 🙂
Я конечно не гуру, но с Вашего позволения тоже дам Вам совет, точнее инструкцию.
1. Занимайтесь продвижением в ПС вообще, не привязываясь к региону
2. Как тут и написано — скажите Яндексу, где Вы
3. Получите на сайт побольше региональных тематических ссылок. Это ссылки с досок объявлений Вашего региона, порталов, личных сайтов, привязанных к Вашему региону.
Механизм Яндекса прост — при фильтре по региону он выдаёт сайты, привязанные к нему, а очерёдность выдачи определяется как и без привязки к региону.
Это в будущем будет, для начала хотя попробую написать несколько серий подробных «мануалов» (инструкций) по обычному продвижению.
Ну да, быстрее. Только это подходит узкому кругу. Например больше чем половине блогов это не подходит!
По региону быстрее сайт продвигается в выдаче
Быстрей, потому что конкуренция намного меньше. Но и трафика с поисковых систем будет так же меньше.
А обычным блогам присваивать регион Москва?
Обычным блогам ничего не нужно присваивать.
Вот плюсы продвижения в регионах:
А минусы? Ведь без них не может быть.
То, что выбрав определенный регион, почти невозможно продвигаться по-другому региону.
Минусы возникнуть только при желании начать продвигать проект и в других регионах. Появится необходимость много чего переделывать. То есть лучше всего заранее просчитать все нюансы