Рубрики

Мысли по поводу нового алгоритма Яндекса «Минусинск»

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
35
Время прочтения: 3 мин.

Привет. В последнее время, с приближением 15-го мая ко мне начало поступать очень много вопросов по поводу ссылок. Дело в том, что 15 мая Яндекс запускает новый алгоритм ранжирования — «Минусинск». Суть алгоритма: в поиске будут занижены сайты с покупной ссылочной массой.

Обновлено: свежий кейс по Минусинску (лето 2016 г.): вот свежий пример, как удалось  вытащить 10 сайтов из «Минусинска» + самые свежие выводы.

Скорей всего в Яндекс Вебмастере вы тоже получили подобное письмо (кликните, чтобы увеличить):

Мое мнение по этому поводу. Яндекс об отмене ссылочного ранжирования начал еще говорить в 2008 году. Не находите это любознательным фактом? Да, значимость ссылок уменьшается, начинают учитываться очень много разных факторов, но они все же работают и еще будут работать. И не нужно паниковать. Должны паниковать те, у которых ссылочная масса крайне низкого качества. «Минусинск», как я думаю, это что-то похожее на фильтр «Пингвин» от Google. Сайты уже давно фильтруются в Гугле, если имеется заспамленная ссылочная масса. «Минусинск» же в первую очередь коснется тех сайтов, которые занимаются покупкой ссылок в огромных количествах (тысячи).

Анкор-лист

Если у вас спамный анкор-лист, ссылки расположены на непонятных площадках, то нужно обязательно что-то делать. Проанализируйте ссылочную массу продвигаемого сайта, посмотрите на входящие ссылки. Не забывайте, что должны быть безанкорные ссылки, также ссылки на главную страницу.

Заспамленность доноров

Также, если вы покупаете временные ссылки, обязательно прогоните их с помощью Чектраста. Настоятельно рекомендую в первую очередь удалить ссылки с тех площадок, которые располагаются под фильтром АГС. Дальше, после них удаляйте ссылки с площадок, которые имеют наибольшую заспамленность. Ориентир — цифра 20 (максимум для показателя «СПАМ»).

Разнородность ссылок

Вообще, чтобы вам не грозил никакой фильтр (ни «Минусинск», ни «Пингвин»), нужно стараться делать ссылочную массу наиболее естественной. Это, в принципе, давно уже понятно. Помимо анкор-листа, нормальных площадок, ссылки должны быть еще разносторонними. Особенно это касается тех ресурсов, где ссылочная масса подозрительная. Если на ваш сайт ведут всего несколько десятков ссылок с GoGetLinks примеру, то переживать не стоит. А вот если вся входящая ссылочная масса состоит из «сапоссылок» (ссылки с Sape, Seopult и прочее), переживать нужно.

Как выглядит естественная входящая ссылочная масса? Если ссылок много, то явно ссылки должны быть не только с сайтов, но и с разных форумов, блогов, социальных сетей и прочее. И по ссылкам должны быть живые переходы, хотя бы по некоторой части. Согласитесь, если сайт имеет 5000 входящих ссылок с сомнительных ресурсов, по которым нет ни одного перехода, это настораживает. Переходы должны быть именно живыми, а накрученными со стороны бирж по продаже ссылок. А то вместо пользы, вы можете словить фильтр за накрутку поведенческих факторов.

То есть, повторюсь, нужно сделать ссылочную массу более естественной. Для этого вы можете нанять человека, который бы оставлял ссылки на ваш сайт на разных тематических ресурсах (форумы, сайты, блоги и прочее). Но, к сожалению, тяжело найти подобного адекватного человека и обучить его. Если постараться, то все возможно.

Либо же, если лень искать, можете воспользоваться сторонними сервисами, предоставляющие подобные услуги. Их сейчас стало довольно много.  К примеру, есть некий сервис Е-Раскрутка. Принцип примерно такой: заполняете бриф, указываете анкоры, URL, куда должны вести ссылки и ждете выполнения заданий.

Получится что-то вроде этого (кликните, чтобы увеличить):

Таким образом, ссылочная масса станет относительно разнообразной.

Вывод

Какие-то дополнительные предположения сложно делать по поводу алгоритма «Минусинск». Доживем до 15-го мая и увидим, какие изменения произойдут. Жутко любопытно. А уже там можно будет сделать какие-то более серьезные выводы.

Влиять на поисковую выдачу с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Да и хорошо все, меньше разных «умных» оптимизаторов, у которых продвижение сайта — это просто покупка ссылок. Это прошлый век. Простой закупки внешних ссылок давно уже недостаточно.

Не нужно паниковать. В первую очередь данный алгоритм коснется крупных сайтов коммерческой тематики, где ссылочная масса очень низкого качества. Покупать ли ссылки дальше? Конечно. Просто это нужно делать правильно: с нормальных площадок, с продуманными анкорами, на правильные страницы. Обо всем этом я еще расскажу вам, как лучше закупать ссылки.

Что вы думаете по поводу нового алгоритма «Минусинск» от Яндекса?

35 комментариев на «Мысли по поводу нового алгоритма Яндекса «Минусинск»»
  1. Webmaster

    Петь, ну вот ты говоришь покупать с нормальных площадок. Проблема в том, что действительно хороших сайтов на биржах сейчас очень мало. А вот покупать их у владельцев сайтов напрямую, надеясь на их порядочность как то нежелательно.

  2. Samarij

    А я вот что думаю. Садовский в прошлом отключил ссылки, понял, что на ссылках держится весь интернет… и решил вернуть ссылочное ранжирования, но! В этот раз требование к качеству будет больше.

    • Алексей Туманов

      Вы мне напомнили о том, как макбук отказался от dvd привода и вскоре диски вообще вымерли. Возможно странное сравнение, но всё идёт к тому же.

  3. Андрей

    Директ — главный хлеб Яндекса. Вызывая постоянную неопределенность они продуцируют предпринимателей повышать свои бюджеты на контекстную рекламу.

    В прошлый раз, кода Яндекс пиарил очередной игнор ссылок, они стартовали на Московской бирже. Совпадение? Не думаю, просто нужно было показать постоянный рост прибыли. И у них это получилось.

    Яндекс полностью отключит ссылки через 5 лет после того как это сделает гугл 😉

    • Виктор Химин

      «…Совпадение? Не думаю…» — не будьте параноиком, по-меньше смотрите всяких передач, параноидальных статей и т.д. И будет вам счастье.

    • Андрей

      продуцируют = провоцируют

  4. Петр
    http://profchess.kz

    А я таких писем не получил, даже не знаю огорчатьс яили радоваться. Правда и закупкой сылок не сильно страдаюо — уже был давно проект в руках, да потом и от него отказался.
    В основном иногда заказываю прогоны или комплект статей — но так редко (1-2 раза в полгода), что видно в такой список не попал )))

  5. Трайбл
    http://intmoney.com.ua

    Спасибо! Будем знать! 🙂

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO