Всем привет! Сегодня я хотел бы Вам рассказать про этапы продвижения сайта. Наверняка, тема продвижения сайта читателей этого блога очень интересует. Блоги-то создали все, но что дальше с ними делать, как я понял, многим не понятно. Поэтому, я, желая сделать свой блог лучшим, буду рассказывать вам про то, что наиболее важно для вас. Переход буду стараться делать не резким, а более-менее безболезненным и понятным для вас, в плане новых определений и понятий.
Итак поехали!
На заметку новичкам: Анкор – это текст ссылки. Вот пример: нужны ли Вам уроки продвижения сайта? В данном случае анкором будет являться словосочетание “уроки продвижения сайта”.
Правильные этапы продвижения сайта
- Для начала нам нужно создать сайт. Я рассказывал вот тут, как создать блог очень быстро. К этому же пункту и относится покупка домена и хостинга.
- Не оставляем сайт “пустым”, вешаем некую “заглушку”. То есть после того, как Вы просто установили WordPress и до того момента когда Вы серьезно начнете заниматься данным проектом, может пройти огромное количество времени. А Вы же, наверное, уже знаете, что возраст домена, сайта в целом, сильно влияет на его продвижение в поисковых системах.
Поэтому, как у вас пришла идея создать какой-то новый проект, купите домен (не пожалейте 99 рублей) и повесьте заглушку или установите WordPress с надписями то, что здесь скоро появится какой-то проект. - Теперь на этот сайт можно поставить ссылку со своих сайтов, к примеру так, как я это сделал в предыдущем шаге:). Ссылку лучше ставить безанкорную (без текста, как в примере выше) или со словами “тут”, “здесь” и т.п., так как это будет смотреться естественно для поисковых систем. Согласитесь, кто будет ссылаться на “пустой” сайт с каким-то ключевым словом, которого помимо там нету. Также можно прикупить несколько ссылок, но, повторюсь, желательно без использования анкоров (текста ссылок).
- Теперь же доделываете сайт, стараетесь сделать его наиболее удобным, качественным, красивым.
- Сразу же делаете внутреннюю оптимизацию (про внутреннюю оптимизацию: часть 1 и часть 2). Сюда же относится: закрытие ненужных ссылок от индексации, создание правильного robots.txt, создание карты сайта для поисковиков, создание обычной карты сайта для людей.
- Наполняете сайт контентом (статьями), к примеру, минимум 10 статей. Про то, как правильно писать статьи я уже рассказывал. Не забываем про внутреннюю перелинковку: в новых статьях ставим ссылки на старые статьи, также можно вывести похожие заметки и популярные посты (это дополнительные внутренние ссылки и переходы посетителей по Вашему сайту).
Статьи на сайт добавляем регулярно, к примеру, хотя бы 3 раза в неделю – благодаря этому любовь поисковиков на Ваш ресурс будет намного больше, чем в случае, когда Ваш сайт не обновляется.
Если же Ваш сайт коммерческий, например, сайт по продаже рыболовных удочек, то “засовывайте” статьи про правильный выбор удочек, как ловить рыбу в такой-то сезон, расскажите про лучшие наживки и т.п. То есть заполняйте сайт тематическим контентом (текстом той же темы, что и ваш сайт), а в них уже можете дополнительно проставлять ссылки на страницы продаж чего-либо Вашего же сайта, что увеличит конверсию (процент покупок от всего перехода на сайт). - Добавляете сайт в поисковые системы. Если же он имеет региональность, то задаете региональную принадлежность.
- Теперь можно начать заниматься первичным продвижением. Это все те же безанкорные ссылки, которые должны выглядеть примерно так: название_сайта.ru, название компании, “тут”, “там”, “здесь” и др. естественные анкоры. Безанкорные ссылки хорошо работают для молодых сайтов, а также тогда, когда запросы почти продвинулись в ТОП-10 (в первой 30-ке, к примеру), а также помогают выйти сайтам из-под санкции санкциями поисковиков и увеличивают авторитет сайта.
- Только после всего этого можно начинать закупку ссылок на сайт с ключевыми словами. К этому времени, как раз у Вас, наверняка, сняты всякие фильтры, повешенные на Ваш сайт (ведь уже прошло почти полгода, наверняка. А полгода – это срок “песочницы”, фильтров, которые вешаются на молодые сайты, из-за чего почти нереально попасть в ТОП). Также в этот период можно закупаться и безанкорными ссылками, чтобы разбавить анкор-лист.
- Анализируем постоянно сайт, смотрим страницы входа/выхода посетителей, на какие ссылки кликают. Продолжаем закупку необходимых ссылок, которые принесут прибыль, радуемся естественным ссылкам, которые появляются на Ваш ресурс. Находим на сайте то, что еще не в ТОПе.
Этот список можно продолжать еще долго, но я пока не хочу Вас загружать. На этом блоге я почти все рассказал, наверное, до пункта 7-го (включая его). Сейчас же более подробно я буду Вам рассказывать про остальные пункты, как закупаться и где, сколько потратить бюджета, чего ждать от всего этого и т.д. Поэтому, настоятельно рекомендую подписаться на RSS, чтобы не пропустить все самое главное.
До встречи в будущих уроках, которые будут еще интереснее.
Для меня тоже нужная статья. И тоже у меня молодой сайт. Теперь просто пишу, а что делать дальше толком пока не знаю?
И то, что ты Петр по пунктно выделил этапы продвижения сайта хорошо. Хоть план для меня появился.
Для меня оказалась очень полезная статья. Мой сайт совсем молодой, и как работать с сылками, я еще не разобралась. Теперь примерно знаю как двигаться дальше.
все отлично, но я бы добавил еще пунктик: разработка навигации сайта/блога — чтобы самые интересные статьи сразу были на виду, и читателям не приходилось их искать.
Интересно, спасибо!
Очень хорошая статья! Это именно то, пожалуй, чего не хватало: структурированного плана продвижения сайта с самого нуля.
P.S. Ещё и переходы по страницам блога увеличишь этой статьей)) 😉