Привет. В прошлом уроке я рассказал вам про то, как правильно составлять структуру сайта. Идем дальше, на примере созданной структуры нужно собрать ключевые слова к сайту, так сказать составить семантическое ядро. Как составить семантическое ядро сайта в ручном режиме, я уже когда-то рассказывал. Теперь же я покажу, как это делаю я с помощью Кей Коллектора и «Базы Пастухова».
Если у вас нет «Базы Пастухова» не огорчайтесь я расскажу вам как ту же самую работу можно проделать, используя только Key Collector, но обратите внимание на «чудо» Пастухова, ознакомьтесь с ней и вы поймете в чем ее прелесть. Возможно, она вам тоже приглянется.
У меня с прошлого урока получилась mind карта, то есть некое «дерево» со структурой сайта. Часть этого дерева выглядит так:
Дальше начинается самое интересное.
База Пастухова
Немного теории
База Пастухова — это программа, которая состоит из уже собранной базы Яндекс Вордстат. То есть в отличие от Key Collector она не будет постоянно «парсить» ключевые слова с Вордстата, вся база скачивается себе на комьютер. Базы бывают нескольких вариантов, например, я скачал базу Яндекса на 910 млн запросов (!), она в распакованном виде весит аж 60 Гб (!).
Почему я использую дополнительно еще Базу Пастухова, а не просто Key Collector:
- Скорость. При работе с крупными проектами вы с ума сойдете ждать, пока Key Collector спарсит ключевые слова. Сейчас мне нужно составить семантическое ядро довольно крупному интернет-магазину. Например, по одной только фразе «коляска прогулочная» всего 30 341 ключевых слов! А это всего лишь подгруппа другой подгруппы (представляете, сколько пришлось бы ждать для парсинга всех ключей в Key Collector):
- Отлично справляется с НЧ запросами. По моим предоположениям, из-за нестабильности запросов, из-за сезонности и прочего в Яндекс Вордстате результаты Базы Пастухова и Кей Коллектора — отличаются. База Пастухова выдает больше низкочастотных ключевых слов, это факт. Конечно, это не настолько критично, но, как говорится, «копейка рубль бережет».
Работа с Базой Пастухова
Сейчас покажу как я работаю в программе «База Пастухова».
- Документ -> Выборка из базы по ключевому слову -> Русская 910-миллионка (я использую эту базу):
- Дальше ввожу ключевое слово. Тут ярко замечается особенность «Базы Пастухова» от «Кей Коллектора», ключевое слово в первую программу нужно вводить без окончаний, чтобы собрались ключевые слова в разных падежах:
- И после нажатия на кнопку «Ок» понадобилось каких-то 4 секунды, чтобы программа отобразила ключевые слова в количестве более 30 000 штук!!! Ох как Кей Коллектору этого не хватает. 🙂
- Дальше я делаю отображение частотности запросов, для этого правой кнопки мыши на заголовок столбца и там «Добавить колонку»:
- Выбираем пункт «Запросов в Яндекс»:
- Чтобы увидеть частотность опять ждем несколько секунд и видим результат:
- То есть у меня получились вот такие группы исходя из нашего «дерева» (см. самую первую картинку в уроке):
- И знаете сколько в этих группах в сумме ключей? Более 85 000 (!). С ума сойти! Угадайте сколько я времени потратил на сбор 85 тыс. ключей? 90 секунд! То есть за какие-то 1.5 минуты я собрал огромное количество ключевых слов! Вы еще продолжаете думать, что Кей Коллектор отлично подходит и для крупных проектов? 🙂 Да, конечно, подходит но ждать…В итоге получается довольно четкая структура, которую мы уже создавали с помощью «дерева» (кстати, сравните картинку ниже и самую первую в этом уроке, попробуйте найти отличия):
- После добавления ключевых слов и столбца с их частотностями, я тупо удаляю «пустышки». Для этого сортирую ключевые слова по убыванию «Запросов в Yandex» и удаляю запросы с маленькими показателями частотности (тут данную цифру вы можете задать сами, например, можно удалить все те запросы, у которых частотность меньше 10, то есть «уровень фильтрации» задаете сами исходя из того, что вам надо).
Теперь, я надеюсь, вы понимаете, почему я наставиваю создавать четкую структуру сайта изначально. Сейчас, чтобы собрать ключевые слова просто вбиваем название рубрики и все, в стиле «коляск люльк». И все запросы, которые содержат эту фразу соберутся в одной вкладке. Ну очень удобно таким образом работать с ключевиками. Да и поисковики любят сайты с грамотной структурой.
Еще немного про Базу Пастухова
В идеале Базу Пастухова нужно использовать в тандеме с Кей Коллектором (как это делать я еще расскажу). Знайте, эти 2 программы не взаимозаменют друг друга, а дополняют.
Есть один серьезный минус Базы Пастухова — его цена. Обычная цена составляет более 20 000 рублей. Но я сейчас зашел посмотреть актуальные цены и увидел, что до 15 октября продается 10 лицензий на данную программу за 12 167 рублей. Там по условиями кто успеет купить, тот и успел (правда я не знаю, продали или нет эти 10 копий). До 15 октября еще есть время подумать. Вот ссылка на акцию, если кому интересно.
Если у вас всего 1 проект, либо занимаетесь парочкой небольших сайтов, или же вы обычный вебмастер, который ведет небольшой блог, База Пастухова вам точно не нужна. Долго будете отбивать вложенные в него деньги.
Если же вы работаете с крупными проектами или являетесь SEO оптимизатором, то я считаю данная программа очень быстро окупит себя. Несколько собранных семантических ядер и программа окупится. Тут идет сильная экономия времени, нервов, нагрузки.
Вообще, в первое время я думал, зачем мне понадобилась эта База Пастухова, начитался разных отзывов, по сути все то же самое можно сделать в Кей Коллекторе, просто по цене в несколько раз выше. Но реальную «отдачу» программы я начал замечать, когда начал собирать семантическое ядро для относительно крупных сайтов. Я был счастлив оттого, что это программа есть в моих руках. 🙂
Ждите продолжения данного урока. Дальше я расскажу, что делать с этими собранными ключевыми словами, а также покажу, как лучше действовать, если у вас нет Базы Пастухова. Заметьте, тот вариант, что у вас нет Кей Коллектора я вообще теперь не рассматриваю.
Если ты просто вебмастер — ты должен иметь минимум Key Collector. Если ты серьезный оптимизатор, то База Пастухова обязательна в твоем арсенале.
Спасибо за ретвит, друг мой.
Читать продолжение статьи по составлению семантического ядра.
Обажаю ваш сайт!
Жду в гостях еще чаще 🙂
База Пастухова весьма специфичный продукт, мусора там немеряно, но зато редкие ключи проскакивают
Ну мусор с легкостью можно отсеять. 🙂
видел я СЯ на основании Пастухова…чистить руками пару дней вчитываться)
Отдавать 20к да ещё чтоб захламить своего малыша на 60гб, нафиг надо, лучше рабам делегировать сборку СЯ =)
У моего «малыша» всего 128 ГБ, так я купил ему друга за 3000 рублей, толстый, зараса, аж 1 ТБ весит. 🙂 Зато съедает все, и не нужно париться, влезет в него столько или нет. 🙂
Но друг-то лишнее место занимает + его наверно с собой тоскать не очень удобно?
Ну он небольшой и легкий, как обычный телефон, с легкостью влезает в сумку с ноутбуком 🙂
Отличная статья Петр, читаешь и сразу хочется купить, припоминаю, как про Кей Колектор прочитал Вашу статью, что лежала она у Вас долго без дела (в армии вы тогда служили………………….), и купил теперь можно призадуматься и об этой программе ????
Ну если ты являешься оптимизатором, работаешь не с 1-им сайтом, то покупка оправдана.
А почему ты ушел в клиентское сео, а не в создание своих проектов?
Пока приходится подрабатывать подобным образом. Свои проекты не полноценно еще «кормят». Да, теперь по-тихоньку я ухожу в свои проекты, от клиентского наоборот начинаю отказываться. Пару месяцев назад начал двигаться в этом направлении.
Петь отличная статья, рад что ты есть в интернете)
Ну если бы не я, то кто-нибудь другой 🙂