Всем привет! Сегодня мы также поговорим об очень важном процессе в продвижении любого сайта. Прежде чем ответить на вопрос “как составить семантическое ядро сайта”, я расскажу Вам, что такое семантическое ядро. Данный урок посвящен ручному сбору семантического ядра, про то, как собирать семантическое ядро с помощью разных SEO-программ (Key Collector и База Пастухова) я рассказываю в другой статье.
Семантическое ядро сайта – это, коротко, список ключевых слов, целевые запросы продвигаемого сайта. Если грамотно подобрать ключевые слова, то посещаемость Вашего проекта можно увеличить в несколько раз. Поэтому к составлению семантического ядра стоит отнестись со всей ответственностью.
Но не нужно забывать, что если Вы просто повысите посещаемость сайта, это практически ничего не даст, нужно привлекать целевую аудиторию, что достигается продвижением сайта с составлением семантического ядра. Поэтому, то что написано ниже, читайте внимательно и старайтесь вникнуть в каждое слово.
Как составить семантическое ядро сайта
Пример составления семантического ядра я буду показывать на своем же блоге WPnew.ru. К примеру, основной запрос моего блога, по которому он продвигается, это “как создать блог” (заметьте, я не упустил возможности поставить ссылку на главную страницу своего блога с ключевым словом). Это не для кого не секрет, так как title блога, написанный с помощью плагина Platinum Seo Pack, начинается с этого словосочетания.
Почему я не продвигаю свой блог по запросу просто “создать блог”? Количество запросов же больше. Дело в том, человек набрав словосочетание “создать блог” не означает, что он хочет именно САМ создать блог, возможно он просто хочет купить блог. То есть, уточнив запрос, конкретизируя его, мы привлекаем именно целевую аудиторию. Да и просто запрос “создать блог” конкурентныей, чем “как создать блог”, то есть сложнее будет выйти в ТОП.
Итак, первый сервис, который я использую для составления семантического ядра – это http://wordstat.yandex.ru/ (перейдите на этот сайт).
Вбиваете необходимый запрос и нажимаете на кнопку “Подобрать”:
И Вы увидите список словосочетаний, из которых по некоторым можно, да и нужно! писать статьи в блог:
Из полученного, главное отобрать только то, что нужно. То есть запрос “создать блог в жж”, мне не подходит. Если я буду продвигаться по этому запросу, человек зайдет на мой сайт, увидит незнакомое слово “wordpress” и уйдет. А вот запрос “как создать блог на wordpress” идеально подходит для моего блога, следовательно он войдет в список семантического ядра (оказывается по данному запросу на сегодняшний день мой блог в выдаче Яндекса в ТОП-3, а в Google вообще на первом месте).
Также обратите внимание на правый столбец выдачи. Необходимые запросы тоже нужно внести в список семантического ядра сайта.
Еще можно использовать другой сервис для дополнения уже составленного семантического ядра. К примеру, новые подходящие запросы Вы можете найти на http://adstat.rambler.ru/cgi-bin/wrds_stat.pl.
Просто заходите на адрес, который я дал немного выше, в поле запросов вбиваете необходимый запрос и нажимаете на кнопку “Подсчитать”:
Теперь Вы уже можете видеть список, где присутствуют новые ключевые слова:
Нужные, целевые запросы можете добавить в семантическое ядро сайта.
Еще один великолепный сервис, который поможет правильно подобрать ключевые слова для Вашего сайта – это https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal. Переходите на этот сервис, вбиваете необходимый запрос, адрес сайта, картинку с изображения и нажимаете на кнопку “Поиск”:
Вот и результат, также можно черпнуть что-то новое для себя:
По некоторым отличающимся запросам можно даже писать по отдельной статье. А к более похожим, наверняка, не получится, но список семантического ядра обязательно сохраните. В будущем, при продвижении сайта он нам очень сильно пригодится.
Также нужно подбирать логические слова для составления семантического ядра. То есть, если Вы, к примеру, занимаетесь продажей квартир через сайт, то подойдут запросы на подобие “купить квартиру в центре Москвы”, то есть, в начале ставите словосочетание “купить квартиру”, а после уже добавляете по усмотрению “второй кусок”, исходя из конкуренции и других факторов.
Помните, что по всем запросам составленного сейчас в списке семантического ядра, продвигаться нереально. Поэтому отберите только самые важные и выгодные запросы.
Таким образом, возможно, Вы найдете кучу новых идей для написания будущих постов. Надеюсь я Вам попытался объяснить то, как составить семантическое ядро сайта.
До встречи в 100-ом, юбилейном уроке!
Спасибо, мне очень нравятся ваши статьи, не зря я прочитал их всех с самого начала)
Как всегда, все знания в кучку собираете)
А как добиться чтобы например сервис pr-cy.ru в графе ключевые слова показывал именно основные ключевые слова сайта, а не все подряд ключевики, которые были указаны в статьях? Например у wpnew.ru он показывает такие: wordpress, блог,движок, вордпресс, блог Новичка, WP, уроки(они и есть основными).
То-есть надо просто оптимизировать отдельные статьи под эти слова и почаще?
нет, это обычные keywords у блога, заданные плагином Platinum SEO Pack в основных настройках блога.
У меня пока что-то в этом сервисе не видны ключевые слова не могу понять почему нет ни одного ключевого слова на этом сайте.
когда задания будут марафоновцам??? А статья действительно проста для усвоения. Я тут до этого уже у кого то читал о ядре и понял только то , что оно из ключевиков состоит)
Очень скоро будут задания для марафона, не переживай 🙂
День добрый. А у вас есть статья, как настроить правильно плагин Platinum Seo Pack ?
Вот https://wpnew.ru/sozdanie-bloga/razdel-4-plaginy/plugin-platinum-seo-pack.html
Ай, спасибо вам, большое. Сколько статей читал по этой теме, пожалуй у вас самый понятный текст. Давно хотел поработать со своим семантическим ядром. Буду делать домашнее задание.
Я тоже многие статьи читал, но там такими заумными словами было расписано, что не было понятно как после прочтения этой статей.