Hostenko — лучший WordPress-хостинг

Урок 119 Noindex и Nofollow или Как закрыть внешние ссылки

Обновлено: 09.12.2011 Опубликовано: 28.04.2011
nofollow

Добрый день! Сегодня мы поговорим о том, как закрыть внешние ссылки от индексация. Сегодняшний урок будет написан на эту тему, так как мне на почту, да и в комментариях начали идти вопросы про Noindex и Nofollow.

Для чего нужно закрывать внешние ссылки от индексации

Многие вебмастера (в том числе и опытные “сеошники” (люди, которые занимаются продвижениями сайтов))закрывают от индексации ненужные ссылки (в частности внешние). Все это делается для того, чтобы не передавать вес страницы на другие сайты. Напомню, что каждая страница имеет определенный вес, который распределяется (“отдается”) другим страницам при простановке ссылок.

То есть, если в Вашем посте стоит одна единственная ссылка и ведет она на главную, то вес будет равняться, к примеру, 1. Получается, Вы сами же продвигаете свою главную страницу и увеличиваете ее вес. Поэтому, я Вам настоятельно рекомендую, чтобы у Вас на блоге была грамотная внутренняя перелинковка.

Смотрите: если у Вас в той же статье будет к примеру 2 ссылки, одна из которых ведет на site1.ru, а другая на site2.ru, то в таком случае вес им будет передаваться по 0.5 (это грубое значение, привел Вам пример, чтобы Вы поняли. На самом деле вес ссылки зависит от многих факторов: релевантность, использование ключевых слов, ссылка расположена ближе к началу документа или в конце и т.п.).

Именно поэтому, следует закрыть внешние ссылки, то есть для того, чтобы вес Вашей страницы никуда не “утекал”, а оставался на Вашем же блоге, что сильно поможет Вам при продвижении. Также, если Вас интересует продажа постовых (вернее заработок на нем), то заказчики требуют, чтобы количество внешних ссылок не превышал числа n (обычно они хотят, чтобы на странице было не более 4-7 внешних ссылок). К примеру, если на странице очень многих исходящих внешних ссылок, то вес каждой ссылки будет мизерным, то есть те сайты, которые получили ссылки с этой страницы получат очень маленький (а может даже и отрицательный) эффект.

Если Вы не закрывали внешние ссылки от индексации, настоятельно рекомендую прочесть то, что написано ниже.

Noindex и Nofollow

Nofollow

[yandex]

Самый лучший способ закрытия ссылки от индексации поисковыми системами это использование тега Nofollow. Работать с ним очень просто: всего лишь нужно добавить нужной ссылке, как говорится, rel=”nofollow”. Смотрите пример ниже.

Пример: обычная ссылка в php (в шаблоне темы, к примеру, sidebar.php, indesx.php) имеет следующий вид:

<a href=”http://wpnew.ru”>Текст ссылки</a>

Допустим wpnew.ru (см. выше) – это сайт, на который мы не хотим, чтобы передавался вес нашей страницы. Для этого просто нужно добавить rel=”nofollow”. И окончательная ссылка будет выглядит так:

<a href=”http://wpnew.ru” rel="nofollow">Текст ссылки</a>

Вот и все, нужная нам ссылка закрыта от индексации.

Это был пример того, как закрывать ссылки от индексации в шаблоне. Если Вы пишите статью, и хотите непосредственно в самой статье поставить Nofollow, то Вам в админке WordPress нужно перейти в HTML режим и добавить уже там rel=”nofollow”:

rel nofollow
В моем же любимом редакторе для написание постов (Live Writer) все это дело еще проще. Когда ставлю ссылку, я выбираю «Элемент записи” – nofollow и rel=”nofollow” автоматически присваивается данной ссылке:

nofollow ссылка Таким же образом Вы можете закрыть от индексации всякие счетчики от LiveInternet (даже если ссылка идет в виде картинки) и т.п.:

nofollow тег

Noindex

Тег Noidex был придуман Яндексом. Яндекс раньше “не понимал” rel=”nofollow”, и все вебмастера, чтобы закрыть ссылку от индексации для Яндекса, использовали noindex. Но после того, как Яндекс стал учитывать nofollow (мы все благодарны ему за это :) ), популярность noindex резко упала. Сейчас он очень редко применяется. Я обычно ставлю noindex в местах, где выводится реклама через скрипты и т.п.

Использование Noindex.

Тег Noindex нужно использовать немного по-другому. Он закрывает от индексации (напомню, закрывает только (!) для Яндекса) не конкретную ссылку, а определенный участок. Приведу тот же пример.

<a href=”http://wpnew.ru">Текст ссылки</a>

А вот с noindex от Яндекса:

<noindex><a href=”http://wpnew.ru">Текст ссылки</a></noindex>

Вот пример того, где я использую noindex (на примере кода для вывода баннера от Rotaban):

тег noindex

Учтите, что тег noindex нужно ставить правильно. Если он стоит, например, ПЕРЕД <div> (начало какого-нибудь стиля), от он должен стоять после конца этого “стиля”, то есть после </div>.

Проверка

Чтобы узнать, все ли ненужные ссылки у Вас закрыты в nofollow, Вы можете использовать SEObar для Opera. А также рекомендую проверить свой блог с помощью http://be1.ru/stat/. Там показано количество исходящих внешних ссылок, а те ссылки, которые взяты в nofollow отмечены красным восклицательным знаком. Таким образом, Вы сможете найти ссылки, которые не закрыты с помощью rel=”nofollow”. Также данный сервис покажет ошибки при использовании noindex.

Думаю, на сегодня все. Будут вопросы, задавайте в комментариях. До скорой встречи, друзья!

Вы хотите купить перила? Ознакомьтесь с ценами на перила в Украине на http://metkov.com.ua — они вас приятно удивят.

___________________

P.s. Вы хотите заняться раскруткой сайта или блога? Попробуйте продвижение сайта статьями. Говорят, что это эффективный метод.

С уважением, Петр Александров.
Подпишитесь на бесплатные уроки

Понравился урок? Вы не хотите пропускать новые бесплатные уроки по созданию, раскрутке и монетизации блога? Тогда подпишитесь на RSS или на электронный ящик и получайте новые уроки мгновенно! Также можете следить за мной в Twitter. Что такое RSS?

Ваш комментарий
  1. Elisaveta 29/04/2011 в 21:47
    http://informsait.ru

    Добрый день.
    Вставила rel=»nofollow», также как у Вас, в счетчик от LiveInternet и……счетчик исчез :-) Попробовала повторить, но он опять исчез…. Потом обратила внимание, что на be1.ru/stat счетчик не показывается как внешняя ссылка и без nofollow.
    Это нормально или я что-то не так делаю?

    • Михаил 29/04/2011 в 22:26
      http://morningdrink.ru/

      Счетчик — это скрипт. Скрипты надо в noindex заносить. Если код счетчика полностью скопирован с сайта LI, то перед открывающим комментарием счетчика надо прописать , а после закрывающего комментария

      • Elisaveta 29/04/2011 в 23:51
        http://informsait.ru

        Спасибо:-)
        Попробую этот вариант.

    • Петр Александров 04/05/2011 в 11:56

      Может быть у Вас код от LiveInternet состоит из одной части? Если так, то там содержится скрипт. Если же из двух частей (как у меня: сам скрипт в шапке, а вывод статистики в футере), то простановка rel=»nofollow», как в уроке должно помочь.

  2. chak 29/04/2011 в 23:21
    http://yourweb.net.ua

    Я, к примеру, пользуюсь плагином WP-NoExternalLinks.

    Исходящие ссылки идут через редирект (по типу go=адрес_сайта)

    Если же, к примеру, у нас есть заказ на постовой, обзор или другое, просто добавляем ссылку (домен) рекламодателя в Белый список и всё.

    Пример, вы сможете увидеть в моём блоге (не реклама) http://yourweb.net.ua

    Просто поищите записи с постовыми и с простыми ссылками — увидите разницу

  3. Дмитрий 30/04/2011 в 06:05
    http://captainmoney.ru/

    Отличный материал! Подскажите, пожалуйста, как мне добавить этот тег к ссылкам в сайдбаре (партнерки), ведь мы их прописываем не html-адресом, а просто ссылкой.
    Еще вопрос. Я пользуюсь картинками, которые я загружаю на picasaweb, как их закрыть от индексирования.
    На счет этого сервиса: я еще пользуюсь другим pr-cy.ru — он указывает все исходящие ссылки, а сервис от вэбэффекта показывает только на главной.

  4. Сергей 30/04/2011 в 08:50
    http://selena-luna.ru/

    Скажите пожалуйста есть ли разница для поисковиков и роботов активная или неактивная ссылка на какой-либо источник.
    С уважением, Сергей

    • Петр Александров 04/05/2011 в 11:14

      Да, конечно. Активная ссылка воспринимается как ссылка, а неактивная, как текст.

  5. Сергей 30/04/2011 в 09:20
    http://selena-luna.ru/

    Извините, забыл спросить.

    Нельзя ли по-подробнее рассказать, как можно закрыть от индексации баннеры и счетчики

  6. Антиманипулятор 30/04/2011 в 10:47
    http://manipulyat-see.net/

    Дорогой автор! Спасибо Вам за интересный материал. По-моему, интернет пестрит статьями «как убрать нофоллоу» или «как сделать дофоллоу», но я, возможно, ввиду своей тупости, не мог найти человеческого объяснения, что это за штуки и нафига их убирать-ставить. Проблема в том, что человек, погружённый в специфику какого-либо вопроса, отрывается от уровня новичка и начинает разговаривать на тарабарском языке, понятном только посвящённым. Это нормально. Но есть и те, кто не теряет связь «с массами», продолжает ставить себя на место обычного человека, ОБЪЯСНЯЯ СУТЬ ЕГО СЛЕНГОМ. У Вас это качество есть. Оно ярко выражено.
    Это, если не дар Божий, то показатель склонности к преподавательской деятельности. Точнее, самое главное условие. Это позволит Вам преуспеть в данной области.

    Давно хотел написать ,и вот, решился. Удачи во всех начинаниях!

    • Петр Александров 04/05/2011 в 11:18

      Спасибо большое! Буду стараться и дальше особо не использовать сленг :)

      • Антиманипулятор 04/05/2011 в 11:54
        http://manipulyat-see.net/
  7. Наталья 01/05/2011 в 12:40
    http://croatianlife.ru

    Подскажите совсем чайнику как выбирать ссылки для nofollow? Про вес страницы в общих чертах понятно, но осталось непонятным в каком случае надо закрывать ссылки, а в каком все-таки оставить их открытыми?
    К примеру у меня стоит ссылка в статье на другой сайт, а на другом сайте стоит ссылка на меня, может в этом случае справедливо оставить ссылку открытой…

    • Петр Александров 04/05/2011 в 11:56

      Я закрываю почти все внешние ссылки, исключение составляют постовые и те ссылки, которые я ставлю и они чем-то полезны. То есть, ставя ссылку на них, я как бы благодарю их таким образом. Да и им приятно, а в остальных случаях я закрываю от индексации.

  8. Aol 01/05/2011 в 15:06
    http://aol.tom.ru

    chak, а ссылками торговать с WP-NoExternalLinks получится ли?

    • chak 01/05/2011 в 21:05
      http://yourweb.net.ua

      Да, этот плагин закрывает ссылки только в записях и всё.

  9. Виктор 02/05/2011 в 20:49

    Пётр, а если ссылки к примеру били у меня некоторые ссылки открыты, их поисковики нашли были.
    Теперь спустя время я закрою ссылки ( тех же счётчиков) — это что нибудь даст?
    Разве уже поисковики не запомнили мои сылки?
    Разве не поздно закрывать те ссылки которые уже проиндексированы?

    Или закрывать надо сразу, пока не проиндексированы. Т.е закрывать то надо сразу, но что делать если сразу не закрыл — сейчас закрывать уже будет толк или нет?

    • Петр Александров 04/05/2011 в 11:24

      Да будет толк, страница заново переиндексируется. Тем более главная страница, которая меняется постоянно. То есть принцип примерно такой: у Вас появилась какая-то страница, она проиндексировалась, на второй день поисковик снова заходит на нее, изменений если нет, то он зайдет, к примеру, через 3 дня, если снова изменений нет, то через неделю (точные сроки никто не знает, когда заходит поисковик), если снова нет, через месяц и т.п.

  10. Василий 02/05/2011 в 21:41
    http://cms-partner.ru/

    Спасибо Вам за статью. Вот с тегом вроде бы понятно, вначале открытый, а в конце закрытый.
    А есть ли разница, если тег rel=”nofollow” ставить.

  11. Рашид 09/05/2011 в 00:18
    http://bblogg.ru

    А как закрыть сайты комментаторов в WordPress ?

  12. investclubs.ru 01/07/2011 в 12:59
    http://investclubs.ru/

    Будьте так любезны подскажите как закрывать рекламу типа явы помещённую в виджет???
    Вот наглядно

  13. Александр Борисов 08/07/2011 в 22:32
    http://isif-life.ru/

    Я слышал, что яндекс не любит когда ссылки в комментариях закрыты, это правда? Закрытые ссылки в комментариях говорят яше о том, что пост не популярен или я не прав?

    • Петр Александров 09/07/2011 в 09:36

      Я не знаю, где Вы такое слышали, я все оствлял по умолчанию.

  14. Максим 10/07/2011 в 19:23
    http://dvygun.ru/

    Возможно об этом говорилось, но я не нашел…а как закрывать внешние ссылки комментариев? Я прописал в файле comment-template.php ноиндекс и нофолов но при проверки на http://url-sub.ru/ у меня показываются внешние ссылки на авторов комментариев, а при проверки вашего сайта такого нет! Что я не так сделал?

  15. Игорь 14/07/2011 в 11:28

    Здравствуйте, у меня не индексируются яндексом страницы, я сначала думал что ещё рано, но уже прошло много времени, написал в яндекс мол почему и что … вот что они мне прислали назад

    Нужно удалить Disallow: */*/feed/*/ и
    Disallow: */feed не только из robots.txt, но ещё и запрет в виде строки который установлен также в содержимом RSS-потока, его тоже нужно отредактировать.

    Я вот понятия не имею где можно найти этот RSS поток чтобы там что-то отредактировать…

    Помогите плз, где найти поток и что именно отредактировать ?

  16. Олег 04/08/2011 в 13:27
    http://avtosurfwmz.ru

    Правда или нет,что при закрытых ссылках, вес с вашей страницы не передаётся на другой сайт,но и для Гугла эта страница считается 0?

  17. Сергей 05/08/2011 в 16:00
    http://selena-luna.ru/

    Скажите пожалуйста, у меня на сайте в комментариях, если я отвечаю на комментарии, то моё имя заносится в Nofollow, хотя я, естественно ничего не делал.
    Как мне решить эту проблему?
    Не подскажите?
    С уважением, Сергей

  18. Softcrafter 18/08/2011 в 13:48
    http://www.softcrafter.net/

    Смотря какой CMS пользуешься. Полазь в шаблоне, в настройках и убери. По мне так это хорошо, зачем чтобы ваша ссылка на имени была?

  19. Сергей 08/09/2011 в 12:09

    Скриптам не нужно задавать не каких дополнительных экранов, все ссылки в скриптах и так не отмечаются поисковыми системами

  20. Радик 22/09/2011 в 16:21
    http://pro100-rap.ru
    <noindex><a href="http://ссылка/" rel="nofollow">Текст ссылки</a></noindex> 

    Вот так правильно ?

    Ответьте по быстрее

    • Петр Александров 22/09/2011 в 17:50
    • Петр Александров 22/09/2011 в 17:14

      noindex не обязательно.

  21. Elf 28/09/2011 в 12:41

    Здравствуйте! Я так и не понял насчет закрытия ссылок для индексирования. Не все же ссылки надо закрывать? Как узнать, какие ссылки надо закрывать а какие нет?

  22. Радик 02/10/2011 в 01:56
    http://pro100-rap.ru

    подскажите, у меня стоит плагин WP-NoRef и все внешние ссылки отображаються вот так: [ссылка удалена],
    тоесть скрытые от поисковиков, но http://be1.ru/stat/?url=Pro100-Rap.Ru почему то показывает что у меня на сайте куча внешних ссылок.

    в чем дело?

  23. Макс 13/12/2011 в 11:29
    http://kursk2009.ucoz.ru

    А как закрыть сайты комментаторов в WordPress ?

  24. Webmaster 09/01/2012 в 16:20

    а если такой момент, допустим я хочу обменяться ссылкой с др сайтом, ссылка размешается в тексте, а с плагином WP-NoRef она закрывается от индексации. Как быть в таком случае?

    • Петр Александров 10/01/2012 в 22:53

      Значит она запрещена к индексированию.

  25. Bиталий 11/01/2012 в 21:15
    http://dommenu.ru

    Скажите пожалуйста, как закрыть от индексации ссылки, которые оставляют посетители в комментариях?
    А то я их пока стираю просто и одобряю без ссылок:))

  26. Bиталий 11/01/2012 в 21:12
    http://dommenu.ru

    И еще есть много сокращенных ссылок что с ними делать?

  27. Александр 25/01/2012 в 23:04

    А как прописать nofollow в разделе «Ссылки» админ панель, там в поле «Отношение к ссылке XFN» прописывать не дает, а предоставляет на выбор среди которого nofollow нет. Может как-то его можно туда внести?

    Нужна срочно помощь. Спасибо.

  28. михаил 01/03/2012 в 20:03
    http://succes-and-rich.com

    а как закрыть ссылки на социальные сети, у меня в теме просто есть кнопки twitter, youtoobe, feedburner??

    • Петр Александров 02/03/2012 в 00:04

      Также, как и обычные. Ищите их расположение с помощью Firebug, например.

  29. Leonard 02/03/2012 в 03:02

    А зачем закрывать ссылки nofollow, если он не придает им веса, хотя и не отдает на другние сайты?

  30. Кисуля 29/03/2012 в 22:01
    http://www.askcat.ru

    А как закрыть nofollow ротатор баннеров?

  31. Михаил 03/04/2012 в 22:18
    http://www.sitweb.ru

    главное POST лучше GET. Спокойнее

  32. Валерий 03/04/2012 в 22:31

    Петр, а почему эту страничку в сервисе pr-cy.ru/analysis_content там показывается, что индексируются 211 ссылок из 292?

    • Петр Александров 05/04/2012 в 14:41

      Это, наверное, внутренние ссылки :)

  33. Анатолий 12/05/2012 в 00:37

    А зачем вообще мы тут копья ломаем? Обязательно ли ссылку делать активной и не достаточно ли простым текстом указать на автора без гиперссылки (например, автор: Вася Пупкин)? Или существуют категорические правила на этот счет, требующий обязательной простановки именно активной ссылки?

  34. Сергей 20/06/2012 в 22:42
    http://lovim-ruby.ru/

    «Сегодня мы поговорим о том, как закрыть внешние ссылки от индексациЯ» — ошибочка :)) надо бы исправить.

  35. Nurlan 17/10/2012 в 20:49
    http://maks-1.com

    А у меня совсем наоборот. Я сам ни ставил ни то, ни другое, а ссылки, которые мне хотелось бы, чтобы были открыты стоят в noindex и nofollow. Как они могут автоматически закрываться в эти теги? Когда смотрю на них на месте, то там нет ноиндекс и нофоллов. Если посмотреть через ctrl+u, то они обернуты в ноиндекс и нофоллов.

    • Петр Александров 21/10/2012 в 08:42

      Наверняка, у Вас установлен плагин, который сам берет ссылки в nofollow

  36. й день. 31/10/2012 в 17:53
    http://www.mirgreen.ru/

    Добрый день
    вставляю теги по вашему примеру, но ссыка не работает. Где ошибка?

  37. Владимир 02/02/2013 в 16:53
    http://kladidey.ru

    Спасибо. Замечательная статья. А не подскажите, как убрать ссылки на Ворд Пресс из Мета.? Что бы в Мета остался один вход.

    • Петр Александров 04/02/2013 в 07:27

      В админке можете редактировать, раздел «Ссылки».

  38. Юрий 24/02/2013 в 03:57
    http://lek-travi.ru

    Здравствуйте. Ну с внешними ссылками понятно — хочешь открывай, хочешь закрывай. А как быть с внутренними, при перелинковке, тоже закрывать? Всегда ссылаюсь на главную страницу, на карту сайта и по смыслу на разные посты. Подскажите, как быть? Ещё вопрос: у Вас «похожие уроки» это плагин какой то или вручную ? Поставил «хлебные крошки» согласно Вашему уроку. Всё подробно. Спасибо большое.

    • Петр Александров 27/02/2013 в 09:37

      Внутренние не к чему закрывать, похожие уроки — плагин, писал на блоге

  39. Дмитрий 24/02/2013 в 03:39

    Доброго времени суток. Очень интересует такой вопрос: rel=“external nofollow” так же не индексируется как и rel=“nofollow”? А то я где-то читал что Яндекс, rel=“external nofollow” индексирует.

  40. валентин 06/04/2013 в 22:29
    http://prommashin.ru

    А вот у меня другой вопрос. Буквально два дня назад соломоно показывал 0 исходящих ссылок, а сейчас показывает все исходящие ссылки их 32 штуки. Пользуюсь плагином wpnoref. Может что то изменилось в самом соломоно, не знаю что и делать.

    • Петр Александров 07/04/2013 в 03:30

      Открытых или закрытых исходящих ссылок показывает?

  41. Сергей 14/04/2013 в 20:15
    http://www.compinfo.in.ua/

    Петр, говорят что при закрытых внешних ссылках вес страницы уходит в никуда, так ли это? Стоит ли вообще закрывать внешние ссылки?

    • Петр Александров 16/04/2013 в 13:45

      Не знаю, я на авторитетные ресурсы не закрываю.

  42. Сергей 03/05/2013 в 19:28
    http://www.compinfo.in.ua/

    Поздравляю с наступившими и наступающими Вас праздниками. Я перерыл весь интернет и не нашел ответ на свой вопрос, как закрыть от индексации счетчик рамблера. Захожу на Ваш сайт, с помощю SEOquake пишет что внешняя ссылка рамблера закрыта от индексации, посмотрел код, верно, nofollow, у меня так же прописан тег, там же, заметил что Вы разбили java скрипт счетчика от кода самой картинки. Подумал не имеет никакой разницы, лиж бы были строчки где нужно. Петр, у меня не закрывается внешняя ссылка. nofollow и noindex пробовал, не выходит, пробовал закрывать java скрипт java скриптом, что делать пожалуйста подскажите. Мой блог: compinfo.in.ua

    • Сергей 12/05/2013 в 16:57
      http://www.compinfo.in.ua/

      Нашел решение, видоизмененный счетчик для соц сетей, он написан обычным кодом, закрывается весьма удачно от индексации.

  43. Elma 28/08/2013 в 17:43
    http://www.marmarisinfo.ru/

    А не подскажите такой моментик… Вроде все ссылки закрывала и плагином и так проверяла, везде стоит nofollow. А solomono показывает все ссылки как активные, причем 2 уже давно удалила, а он все равно их видит. Это нормально? Или они где-то еще остались. Одна, кстати, reformal.ru Уже все проверила, в коде найти их не могу, как такое может быть?

  44. Игорь 07/10/2013 в 16:53
    http://seosko.ru

    Твои статьи реально выручают. Не знаю как бы я делал блог без тебя! :)
    Давно хотел закрыть ссылки, но не думал, что это так просто)

  45. Регина 05/11/2013 в 21:04
    http://apelcinchik.ru

    Здравствуйте, Петр! Направьте пожалуйста, где находится файл, чтобы скрыть nofollow ссылку на сайт автора комментария. В файлах стиля нету. У Вас, я смотрю, вообще какой то rel=»external nofollow» стоит. Это как?

  46. Алексей 12/12/2013 в 20:30

    У меня такой вопрос. Стоит ли закрывать ссылки от индексации своих социальных страничек? Например твитер, вконтакте и тд? И как закрывать если нужно. Как я знаю, просто добовлять ли закрытие noindex или только nofollow?

  47. Алексей 12/12/2013 в 22:14

    Не могу понять, я закрыл ссылки от индексации, но они всё равно есть! Вот картинка:
    http://uploadme.ru/images/2013/12/12/закрсыл.jpg
    Может нужно ещё и noindex? Я только nofollow закрыл….

    • Петр Александров 13/12/2013 в 22:47
      http://wpnew.ru

      Nofollow достаточно.

  48. AnSummer 27/07/2014 в 01:46
    http://plativseti.net/kak-vyvesti-vebmani-v-ukraine.html

    Я думала, что внешняя ссылка со счетчика — неизбежное зло)). Спасибо, закрыла ее тегом. У меня тоже код из двух частей, так что проблем не было, получилось с первого раза

  49. Андрей Хвостов 23/08/2014 в 15:44
    http://www.ingenerhvostov.ru/

    Как Вы считает плагин плагин wp-noexternallinks стоит устанавливать на блоге?

    • Петр Александров 28/08/2014 в 15:55
      http://wpnew.ru

      Нет. Он не нужен.

  50. Пиполанка 24/11/2014 в 18:05
    http://grunge-style.ru/

    Ваша информация не актуальна. Владелец блога «SEO Маяк» утверждает, что nofollow лишь запрещает поисковым роботам двигаться по ссылке, прерывая этим связь донор-акцептор. Тем не менее, статистический вес утекает, но не конкретному сайту, а в никуда. Я, по совету этого блоггера, закрыла ссылки в тексте статей через библиотеку jQuery и AJAX. Там нужно вставить коды в хедер, футер, стайлс и оборачивать ссылку в «span… data-link…».

    • Петр Александров 25/11/2014 в 00:03
      http://wpnew.ru

      Да, я обновлю статью. Поисковые алгоритмы меняются очень часто, тяжело поддерживать всю информацию актуальной.

Наверх Рейтинг@Mail.ru