Что такое релевантность? Понятие релевантности можно слышать на SEO блогах чуть ли не везде. Но многие, просто-напросто, не понимают, что такое релевантность. Именно поэтому я сегодня хочу дать Вам понятие определения релевантности.
Релевантность – это некая “адекватность” поисковой выдачи, степень соответствия запроса к выдаче. Допустим, набрав в поисковой системе “горячие туры Египет”, мы получаем сайты, где можно купить путевки в эту страну:
А, если Вы наберете, например, “Египет история”, то получите результат в поисковой выдаче, где будут страницы, на которых рассказывается история Египта:
Вроде все связано с Египтом, но получаем абсолютно разную выдачу. Вот это, как раз и называется релевантностью, то есть поисковая система хочет нам дать именно то, что нам нужно.
Каждый поисковик старается сделать свою выдачу релевантной, но никто точно не знает алгоритм определения релевантности запроса. Он может меняться каждый день. Но основные принципы определений релевантности похожи. О них я расскажу ниже (по некоторым из них идут вечные споры, поэтому то, что написано ниже, считайте моим мнением).
Основные факторы, влияющие на релевантность
1. Тег TITLE.
Тег TITLE – это заголовок статьи, страницы. В WordPress они обычно задаются SEO плагинами. К примеру, я использую Platinum SEO Pack (также популярен плагин All in SEO Pack, но почему-то данный плагин не правильно работал на моем блоге).
Тег TITLE нужно задавать коротко и четко, писать его исходя из запросов. Старайтесь не использовать всякие спецсимволы и длину TITLE желательно составлять длиною не более 60 знаков.
2. Тег Meta (description, keywords)
Description – это описание статьи, keywords – ключевые слова. Их можно задать все тем же плагином в WordPress, который дан выше (Platinum SEO Pack). Также про написание описаний и т.п. Вы можете прочитать тут. Многие говорят, что сейчас поисковики уже не учитывают этот фактор, но я все равно заполняю данные теги.
3. URL сайта, страницы
В URL (адрес ссылки) крайне желательно, чтобы входило ключевое слово. Для этого используйте ЧПУ и при грамотном составлении TITLE, Ваш URL будет содержать ключевые слова:
4. Оптимизация статьи
Конечно не стоит забывать про то, что нужно SEO оптимизировать статью, страницу. Как правильно писать продвигаемую статью, релевантную страницу я очень подробно рассказывал в этом уроке. В нем я рассказывал про плотность ключевых слов, заголовки H1, H2, H3, о расположении ключевиков.
5. Количество кликов до необходимой страницы
Желательно, чтобы до каждой страницы с главной можно было добраться, сделав не более 3х кликов. Для этого, обязательно установите карту сайта.
6. Оптимизированные изображения
Обязательно нужно прописывать ALT, TITLE изображений. Как это делать рассказано все в том же уроке.
7. Возраст сайта
Чем старее сайт, блог, тем больше его любят поисковики. “Первую любовь” Вы почувствуете, когда Вашему домену будет более 6 месяцев.
8. Ссылки
Чем больше будет ссылок на страницу, тем лучше для нее. Но ссылки не простые, а тематические (с блога похожей тематики) и с релевантным запросом. Тематические релевантные ссылки очень хороши для продвижения, поэтому пишите классный материал, чтобы другие ссылались на Вас просто так или же нам придется немного прикупить такие ссылки. О многих способах получения ссылок на статью, я очень скоро расскажу в будущих уроках, поэтому обязательно подпишитесь на RSS.
Но есть одно НО: если все анкоры ссылок будут с ключевыми словами, то это будет выглядеть не естественно для поисковиков, поэтому не торопитесь “тупо” скупать ссылки.
9. Количество исходящих внешних ссылок
Старайтесь уменьшить количество ссылок на сторонние ресурсы, чтобы не передавать вес страницы. Для закрытия ссылок от индексации, используйте тег nofollow.
10. Наличие блога в каталогах
Если Ваш блог состоит в качественных каталогах и правильно определена рубрика в каталогах – очень хорошо. Самыми известными и лучшими, по мнению многих, являются Яндекс Каталог и каталог от Google DMOZ. Но не нужно бежать отправлять заявку для добавления Вашего блога в эти каталоги. Вы исчерпаете Вашу возможность, то есть ли Ваш блог не совсем готов (это оценят модераторы), они не примут Ваш блог в каталог и вторая возможность для подачи второго заявления будет очень не скоро.
Например, я очень жалею, что, когда был еще совсем новичком в блогосфере, через 3-4 месяца после создания блога 3-4 месяца побежал отправлять заявку в Яндекс каталог. Они отказали меня в добавлении, а теперь я не имею возможности подать повторно заявку. Если Вы не уверены, лучше подождите, мы вместе постараемся подготовить Ваш блог для подачи в Яндекс Каталог, сделаем его лучше и узнаем, когда уже пора отправить заявку. Помните: “Поспешишь – людей насмешишь”.
11. Время, которое провел посетитель на странице, сайте
Чем больше посетитель “засел” на Вашем блоге, тем лучше для поисковиков. Также учитываются количество кликов на странице, то есть переходы на другие посты и т.п. Поэтому старайтесь как-то удержать каждого посетителя, сделайте так, чтобы он оставался у Вас в “гостях” надолго.
12. Обновляемость блога
Чем чаще обновляется блог – тем лучше. Также поисковики любят, когда обновляются старые страницы, посты.
Еще существуют очень много разных факторов, которые влияют на релевантность. Все расписать невозможно, да и никто точно не знает о них.
Определение релевантности
Как определить релевантность страницы? Как узнать процент ключевых слов на странице?
Есть классный инструмент, с помощью которой определение релевантности (нажав на ссылку, Вы как раз перейдете на него), подсчет процента ключевых слов дается очень наглядно. Весь анализ контента любой страницы Вы можете увидите практически мгновенно. Да и процент ключевых слов показывается (как я считаю он должен быть 3-7%). Меня радует то, что многие мои статьи имеют релевантность, равную 100%, к этому и нужно стремиться!
На рис. выше видно, что плотность ключевых слов всего 0.45%. Просто проверяемая статья очень подробная, я сохранил читаемость, следил за “тошнотой”.
Пользуйтесь сервисом по анализу контента на здоровье!
Также, постоянный читатель блога WPnew.ru Виктор (у него сайт для детей) рекомендует использовать следующий сервисы:
- http://www.seonight.ru/tools/content.php
- http://rx24.ru/tools/content.php
Может кому-нибудь эти сервисы окажутся полезными.
Думаю, на сегодня все. Встретимся в будущих уроках, а они будут еще лучше, подробнее, полезнее, если же Вы, конечно, подпишитесь на RSS. А также обязательно следите за мной в Twitter!
Добрый день, у меня вопрос назрел. Ты писал “Первую любовь” Вы почувствуете, когда Вашему домену будет более 6 месяцев.
Вот я купил домен которому уже 2 года я в песочницу не попаду?
Просто, я где-то читал, что возраст сайта определяется не возрастом домена, а от даты индексации поисковиком.
Честно, не совсем знаю, возраст домена или возраст от первой индексации зависит… Не уверен, но я думаю, что дело в возрасте домена.
да, очень познавательная статья! Вы не знаете, существуют ли аналогичные сервисы за рубежом? В смысле, не для рунета?
К сожалению с англоязычными сайтами не работал…
Интересно я давно знаю сервис pr-cy.ru и даже не думал узнать что такое релевантность, спасибо. Пойду проверять блоги.
P.S. насчёт исходящих внешних ссылок у тебя addthis тегом nofollow не закрыто. Так и надо или можно закрыть?
Я закрыл у себя всё работает)
Че то не замечал, спасибо большое, исправил 🙂
Наиболее влияет уникальный контент и возраст сайт — это наиболее большие и ценные показатели.
2 последние сервиса не как-то непонятно рабботают… А вот за http://pr-cy.ru/analysis_content спасибо)
Сам иногда пользуюсь проверкой релевантности страницы от сервиса megaindex.ru )
Вот только нашёл http://www.seobuilding.ru/
Мы создали несколько бесплатных сео инструментов (SEO tools), чтобы помочь вам улучшить, оптимизировать и раскрутить сайт под различные поисковые машины.
Наши бесплатные сео сервисы помогут вам оптимизировать сайт и продвинуть его позиции в поисковых системах.
Для оптимизации неплохо, всё в одном месте.
Правда может ли один сервис определить ВСЁ точно?
Обычно каждый сервис заточен если не под 2-3 задачи , так хоть не так много.
Эти беруться протестировать ВСЁ.
Не тестировал еще его, три часа ночи, засыпаю.
ух ты у меня классная ревалентность на блоге 100% клевая статья не зря ждал)) спасибо )))
Пожалуйста 🙂 Ты специально ждал до 12 ночи новой статьи? :)))
угу , обновлять задолбался )))
TITLE вроде уже не важен . Я читал про это в интернете, а важен уникальный и интересный контент.