Всем привет! Помните, я совсем недавно рассказывал про то, как увеличить посещаемость с 1000 до 3000? А помните там пункт, в котором говорилось, что я после установки Яндекс Метрики у меня пошел рост посещаемости с “Яндекса”. Да, одновременно с установкой Метрики я добавил блог в Яндекс Каталог, но это вряд ли повлияло на посещаемость.
Яндекс Метрика – это статистика посещаемости сайта от Яндекса, похожая на статистику от Liveinternet или Google Analytics от Google; позволяет анализировать поведение посетителей на сайте. Скажу так: на моем блоге установлены все 3 кода для статистики от сервисов, которые я перечислил чуть выше. Про 2 я уже рассказывал, дошло время до Яндекс Метрики.
Зачем я поставил все 3 кода статистики? На разных сайтах описывают различные “фишки” по работе со статистикой и они разбирают конкретный пример на Google Analytics, например, на другом сайте приводят пример на другом сервисе и т.п. Да и по функционалу они немного отличаются. Пусть лучше собирается статистика годами на разных ресурсах, чем потом жалеть, почему я не поставил 2 года назад Яндекс Метрика, которая, например, может определить супер-мега ключевые запросы для попадания в ТОП.
Я уже говорил, что боялся ставить Яндекс Метрику, так как многие спорили на эту тему: кто-то говорил, что посещаемость выросла, кто-то говорил, что наоборот. Я подумал, что у моего блога поведенческие факторы неплохие и все-таки рискнул поставить. Я не ошибся, с момента установки Яндекс Метрики прошло 4 месяца, посещаемость с данной поисковой системы вырос почти в 2 раза!
Неплохо, да? Я не говорю, что все это случилось только благодаря Яндекс Метрике, но все же я считаю, что статистика от российского поисковика сыграла не последнюю роль, так сказать “Большой Брат теперь следит за моим сайтом”.
То есть, я хочу сказать, что теперь Яндекс видит, как пользователи ведут себя на сайте, что им нравится, что нет, анализирует все это и может как угодно раскидать мой блог в поисковой выдаче . Если же поведенческие факторы Вашего блога хорошие, ставьте Яндекс Метрику не задумываясь, если же, например, среднее время пребывания пользователя на Вашем блоге меньше 1-ой минуты, то, думаю, Метрика ничего хорошего Вам не принесет. Не знаю, тут нужно ставить эксперименты, причем не на одном сайте, а на многих.
Если же Вы, все-таки, решили поставить Яндекс Метрику, то можете продолжать изучение данного урока .
Как установить Яндекс Метрику
Счетчик “Яндекс Метрика” очень прост в установке. Для этого:
- Зайдите на эту страницу http://metrika.yandex.ru/add/.
- Если Вы еще не вошли в Яндекс под своим логином, сделайте это.
- Заполните необходимые поля: Обратите внимание на поле “Уведомлять меня о проблемах в работе сайта”, поставив галочку, Яндекс Вам будет присылать письмо, какое время не был доступен Ваш сайт. Таким образом, Вы будете знать, когда Ваш хостер “халтурит” .
- Дальше Вы увидите настройки и код Яндекс Метрики. В настройках я обычно оставляю все также, но для некоторых сайтов включаю Вебвизор. Вебвизор – это такая функция, включив которую, Вы сможете видеть в режиме видео (!) как пользователи перемещаются на сайте. То есть можно проследить: с какого сайта пришел человек (или по какому запросу) и почему он не заполнил форму регистрации, например; какой пункт его заставил задуматься, а то вообще закрыть страницу. То есть Вы можете следить практически за каждым человеком, как он ведет себя на сайте! Раньше эта функция была платная (стоила более 5000 рублей, по-моему), сейчас же Яндекс сделал ее бесплатной.Помню, как был случай, когда я смотрел, как посетитель внимательно читает статью, а потом оставляет комментарий: медленно, старательно и верно. То есть, я узнал, как вел себя этот человек (по комментарию увидел, кто это был) в течении получаса . Сразу видно, по каким ссылкам люди переходят, а какие игнорируют; какие заголовки привлекают, а какие отталкивают… Жалко, что анализ всей этой статистики требует очень много времени. Но, если Ваш сайт коммерческого плана, ставьте Вебвизор обязательно! Будет очень удобно и крайне полезно анализировать, к примеру, страницу формы оплаты товара.
- Чуть ниже скопируйте код Яндекс Метрики:
- Откройте файл header.php Вашей темы, найдите тег body и вставьте скопированный код ПОСЛЕ него или же, чтобы уменьшить нагрузку на блог, можете вставить код перед закрывающимся тегом /body (он расположен в footer.php):
- Вот и все! Теперь Яндекс Метрика установлен на Ваш WordPress блог. Поздравляю! Статистику своего сайта Вы увидите совсем скоро, посетив страницу Яндекс Метрики, пока Вам придется подождать час-другой.
Скоро я расскажу Вам про анализ отчета Яндекс Метрики, Google Analytics и конечно же Liveinternet: на что и как смотреть. Чтобы не пропустить все самое важное, не забудьте подписаться на RSS.
Спасибо за внимание! А пока Вы можете посмотреть видео про отчеты Яндекс Метрики:
[youtube]b8neCXKkE6A[/youtube]
Метрику имеет смысл ставить, если поведенческие неплохие уже. То есть на вашем блоге и так все было в порядке, поэтому ее установка отразилась положительно. Если же на блоге поведенческие пока не очень, то лучше не давать яндексу полную инфу о блоге, может быть наоборот противоположный эффект
А я в статье про что говорил? :)))
У меня среднее время на сайте в районе 1.5-1.8 мин
Кол-во просмотров от 1.8 до 2.8, причем замечал интересную вешь, как правило утром число просмотров одним пользователем небольшое, а к вечеру оно начинает возрастать. С чем это может быть связанно и стоит ли сейчас ставить метрику? Сайт посвящен рыбалке
Да на блогах почти всегда так. Постоянные люди читают только новый пост практически. Новечки из поисковиков читают то что искали и 1-2 поста «по теме».
У меня блог — 1300 посещалка 4000 просмотров, форум 1200 посещалка — 11000 просмотров.
Потому что в форуме страниц больше.
Не знаю что там на счёт посещения, но теоретически можно связать такое странное посещение именно с тематикой. В основном рыбалкой увлекаются взрослые мужчины, которые днём на работе а вечером как раз в интернете. Но это только мои домыслы.
Как раз вчера поставил себе метрику. Хоть и посещаемость у меня маленькая, но все равно интересно анализировать) Больше всего интересовал показатель отказов. 2 дня конечно не срок, но показатель отказа 20% наверно неплохой)
Лучше расскажи почему ты сейчас убрал с своего сайта метрику. Или она просто скрыта ?
На этот счёт есть много мнений. Кто-то говорит что посещаемость наоборот упала (как раз раза в два =)). ИМХО это скорее к ГС относится. У нормальных СДЛ посещаемость должна только вырасти.
И это факт! Когда я писала о Яндекс.Метрике, у меня тоже халивар устроили, но все же было больше «голосов» за! 🙂
Может и есть действительно доля правды в случае когда поведенческие факторы плохие, но в большей степени метрика позитивно влияет. Во всяком случае это вывод с того что пишут на форумах 🙂
Хм, а вдруг, если бы не поставил Яндекс.Метрику, то посещаемость возросла бы не в 2 раза, а в 3? 🙂
Хм, такое тоже может быть :))) А в чем тогда причина роста посещаемости с Яндекса может быть, я так и не пойму 🙂 Ссылок и т.п. ничего не покупалось 🙂
На графике видно, что до установки Метрики посещаемость тоже росла, так что я думаю, что она мало повлияла на это 🙂
Петр, я немножко не в тему. Извините, заранее. Я Вам писал на почту через форму обратной связи. Тема была по поводу подачи заявки в ученики. Письмо вообще дошло? Спасибо!
Да, я размещаю в «Ученики» только со временем, проверяю наличие ссылки таким образом. Если человек, действительно, занимался по моим урокам, ему не жалко будет оставить ссылку на мой блог.
Да, Ваши уроки очень помогают! Ссылка стоит справа в сайтбаре, выделена жирным синим шрифтом. Будет стоять там всегда. Мне не жалко:)
Спасибо, время проверит 🙂
За сколько же ты такой посещаемости добился, скажешь? Хотя уже вижу — за 11 месяцев. Потрясающий результат.
andrew87 , посещаемость — это не главное. У меня на сайте толпа людей, а выхлоп — маленький. Главное — это вовлечь пользователя. Что я и пытаюсь сейчас делать благодаря блогу wpnew.ru :))
Жаль что у тебя не видно открытого счётчика. Хотелось увидеть результат за три года. Сайт Ваш выглядит не плохо, но про посетителей не понятно 🙂 Хотя реклама стоит не малых денег 🙂
Вроде известный факт что метрика немного рост увеличивает, или я ошибаюсь ? Доказывать не буду, но мне кажется так …