Всем привет!!! Сегодня я хотел бы немного поговорить про SEO. Про внутреннюю перелинковку я буду говорить еще не раз, расскажу еще много способов простановки ссылок внутри статей. Поэтому, кто еще не подписан на RSS, рекомендую это сделать скорее, чтобы ничего не пропустить .
Почему я так хочу много времени уделить правильной внутренней перелинковке? Дело в том, что это один из немногих БЕСПЛАТНЫХ способов для раскрутки сайта. А что может быть прекраснее того, когда на счетчиках посещения ты наблюдаешь 4-х значное число, а то и пятизначное .
Итак, с определением “релевантность” Вы уже знакомы, поэтому я считаю, что Вы готовы к данному уроку (если нет, обязательно прочитайте упомянутый урок).
Позиции в поисковых системах можно поднимать следующим образом:
- Подбираем подходящий запрос.
- Находим самую релевантную страницу сайта для этого сайта.
- Подходим менее релевантные страницы.
- Проставляем внутренние ссылки с менее релевантных страниц на самую релевантную.
Ничего страшного, если Вы ничего не поняли, думаю, на практике Вы это с легкостью поймете, друзья.
Внутренняя перелинковка сайта: правильные страницы для внутренних ссылок
Помните, я говорил, что крайне желательно добавить наш сайт в Sape в виде оптимизатора? Нет, мы ссылок пока покупать не будем, так как я сказал, что буду рассказывать о бесплатном методе. Что нужно сделать, если Вы еще этого не сделали.
- Зарегистрироваться в Sape.
- Добавить свой сайт в Sape в раздел “Оптимизатору”. Для этого просто нажмите на кнопку “Создать новый проект”: В следующем окне вписываете любое название для проекта. А потом, можете оставить все так, как есть или же сразу ограничить количество внешних ссылок на сайт. Как я сделал, например (проставил 4:3:3, более подробно об этом показывал здесь): И нажимаете на кнопку “Сохранить”.
- Теперь ждете несколько минут (иногда даже часы), можете сходить попить чаю, или почитать другие мои уроки по раскрутке сайта . В общем, ждете до тех пор, пока не появится вот такая кнопка “VIS”:
- Нажав на нее (придется немного подождать), Вы увидите очень-очень полезный список ключевых слов, по которым Ваш сайт находится в районе ТОП-100. Эту информацию нужно использовать по максимуму. Конечно, если Ваш блог молодой, вряд ли Вы там найдете что-то полезное для себя, но вот, всего лишь часть того, что я вижу:
- Список у меня получился просто огромным. Справа от запроса, Вы можете увидеть позиции Вашего сайта в Яндексе и Google, а также их частотность. Нас, прежде всего, интересуют запросы, которые НЕ попали в ТОП-10, но есть в ТОП-50, например Яндекса. То есть, эти запросы нам нужно будет продвинуть в ТОП. Давайте подберем наиболее подходящий запрос по следующим критериям: позиция от 10 до 50 в Яндексе; частотность более 1000, но менее 20 000. Нажав на кнопку “Yandex” запросы отсортируются по позициям в Яндексе:
- Для данной внутренней перелинковки сайта я подобрал вот этот запрос:
- Угадайте почему? Потому, что сверкает мое любимое число 3 (я Вас “запарил”, наверное, уже с этим суеверием ). То есть по запросу “гугл аналитикс” (частотность которого равна 1149) в Яндексе я на 13 февраля 2012 г. находился 33-ем месте. Вбиваем данный запрос в Яндекс, смотрим сразу на 4-ую страницу выдачи (30-е места находятся там):
- Как видите, мой сайт уже скатился на 38 место (слева позиция указана). Есть смысл работать над этим запросом, чтобы его продвинуть хотя бы в ТОП-10.
- Продвигаемую страницу и ключевые слова мы определили. Сейчас же на эту страницу нам нужно проставить внутренние ссылки с релевантных страниц сайта. Как подобрать самые релевантные страницы по этому запросу? Очень просто! Для начала переходим в расширенный поиск Яндекса:
- Дальше в разделе “На сайте” указываем адрес СВОЕГО сайта:
- И Вы увидите список страниц, отсортированных по убыванию релевантности, друзья мои:
- Вы видите, что слова Google Analytics и Гугл Аналитикс подчеркнуты? Угадайте, что нам нужно сделать? Правильно, проставить в данных постах ссылки, желательно с какого-нибудь выделенного слова в этой выдаче. Конечно, это не везде возможно (например, некоторые “выделения”, это с блока “Похожие записи”, поэтому я настоятельно рекомендую ставить плагин вывода похожих постов – там, в разделе внутренняя оптимизация). То есть переходим сначала на вторую позицию выдачи и с помощью CTRL+F (поиск браузера) ищем выделенное слово. Например, на одной странице получилось следующее:
- Таким образом, проставьте ссылки с хотя бы 10 страниц сайта на продвигаемую страницу. Но не переусердствуйте, в некоторых страницах используйте безанкорные ссылки. В идеале ссылку нужно проставлять в тело статьи, но если это никак не получится, то можете дописать в конце что-то наподобие этого: P.s. Узнайте про сервис Гугл Аналитикс больше, следите за статистикой своего сайта.
Надеюсь, Вы поняли некий алгоритм. Безанкорных ссылок я обычно проставляю в районе 50%, по настроению. Главное, не переборщить с этими ссылками, оставьте свои тексты читабельными для людей. Далее можете подбирать другой запрос. Конечно немного «муторно», но все же положительный эффект, надеюсь, Вы заметите.
Экспериментируйте! Знайте, что правильная внутренняя перелинковка сайта нужна каждому!
Потом же можно закупить парочку ссылок на эти продвигаемые страницы и глядишь Ваш запрос в ТОП-10 . Жалко, что иногда всем этим заниматься нам лень .
До скорой встречи!
Спасибо, пойду пробовать этот метод на практике 🙂
Извините, Петр! Задавал вопрос в прошлой статьи(извините, что не по теме ;)):
Зачем многие вставляют в конец статьи видео? Как идет прибыль? и НЕУЖЕЛИ идет ;))
Надеюсь ответите!!
Еще раз извините, за то, что не по теме ;(
ПФ — пользовательский фактор.
Гуглите в эту сторону
* поведенческий фактор =)
Спасибо 😉
Это один из методов задержать человека на сайте подольше, так как время прибывания ваших пользователей на сайте- это очень важный показатель.
Кроме него при большом трафике на статью — хорошая часть идёт и в ютьюб на видео. То есть двойная выгода.
Отличный метод, а главное работает.
Только если на этих страницах еще не стоят внутренние на другие страницы. Про Сапу интересная инфа.
Спасибо, Пётр. Как всегда полезная информация!
Хм, никогда не занимался перелинковкой усердно, делал как выходило, но думаю, что стоит попробовать данный способ, спасибо =)
Я по яндекс метрике заметил позитивную разницу после не большой оптимизации перелинковки. Не слишком много, но всё же улучшения есть. Когда статей будет много — разница думаю будет видна.