Привет! Многие, кто используют в своей работе WordPress, практически не работают с метками и мало представляют себе для чего они нужны. Чаще всего многие вообще закрывают от индексации эти страницы. Сегодня я бы хотел показать, как с пользой в SEO использовать подобные метки в Вордпресс (или как по-другому называют — «теги WordPress»).
Метки в WordPress: практическое применение
Недавно у моего друга был День рождения. Он начал вливаться в наши ряды, начал вести свою деятельность через интернет. Продает парфюмерию в нашем же регионе (Чувашия). Обладает пабликом в Вконтакте. Только начинает. Я думаю, несложно было додуматься, какой классный подарок можно было сделать человеку на День рождения. Я решил создать ему собственный сайт, небольшой интернет-магазин на WordPress. Да-да, я знаю, что на Вордпрессе интернет-магазины не очень, но здесь нужно было все с минимальным функционалом: онлайн-оплата не требуется, форма заказа и в принципе все.
Ребята, запомните, пожалуйста (те, кто до сих пор не знает): при создании ЛЮБОГО сайта самое главное — это составление его структуры. От этого зависит будущее вашего сайта. Я уже писал урок про то, как нужно составлять структуру сайта. Поверьте, это действительно очень важно.
Так вот, у меня получилась вполне логичная структура: это разделение парфюмерии на мужскую и женскую, и дальнейшее их разделение по брендам + отдельно вывел подарочные наборы «для него» и «для нее»:
Нет, это конечно все реализовано не через метки, а через обычные рубрики в WordPress. Как SEO оптимизировать рубрики я уже писал. И получаются очень хорошо оптимизированные не только страницы под запрос «купить CK Reveal», но и «купить духи calvin klein в Чебоксарах», «купить женскую туалетную воду» и прочее.
Но помимо бренда, у каждой туалетной воды есть свой аромат. То есть могут быть: хвойные, свежие, сладкие, фруктовые и т.д. Например, человек ищет определенный аромат, ему нужны «женские сладкие духи». Но на сайте это тяжело найти, так как у нас существуют только разделение по брендам. Причем, каждые духи могут иметь несколько ароматов.
Тут я как раз вспомнил про метки, отлично реализованные в WordPress. Теперь каждому товару присваивались теги «сладкий», «свежий» и прочее. Но при таком разделении возникает проблема: как отделить мужскую парфюмерию от женской? Конечно, можно придумать разные фильтра и прочее, но мне нужно было простое решение. Я тупо создавал теги в стиле «мужской сладкий» или «женский свежий» и т.д. А потом ссылки на эти метки вывел в меню сайта:
Теперь, надеюсь, прорисывавается более ясная картина того, для чего нужны метки в WordPress. И снова тут видится улучшение поведенческих факторов: люди с легкостью находят то, что ищут.
SEO оптимизация страниц с метками в WordPress
Для SEO оптимизации страниц с метками, как вы догадались, наверное, я использую свой любимый плагин — WordPress SEO by Yoast. Вообще немного отвлекаясь, хочу сказать: что с помощью данного плагина я:
- Вывожу идеально SEO оптимизированные хлебные крошки.
- Создаю sitemap.xml
- Оптимизирую записи.
- Довожу до совершенства рубрики с точки зрения SEO.
Теперь очередь дошла и до меток.
- Заходим в админку WordPress -> Записи -> Метки:
- Создаем сначала метки для сайта, не забываем грамотно прописывать URL для меток, используя ЧПУ:
- Нажимаем на кнопку «Изменить». И там находим поля, которые выводит плагин WordPress SEO by Yoast, и уже там заполняем Title и Description для данных страниц:
- Вот и все, уникальные метатеги на этих страницах уже могут помочь вам захватить ТОП по данным запросы в выдаче. Но если все-таки конкуренция более-менее серьезная, то я обязательно рекомендую выводить уникальные тексты на подобных страницах.
Как вывести текст на страницах с метками
- Открываем файл archive.php Вашей темы.
- Ищем похожий код на этот
<?php while (have_posts()) : the_post(); ?>
То есть ту функцию, которая выводит список постов.
- После нее (если нам нужно вывести тег после вывода записей) вставляем вот этот код:
<?php if ( $paged < 2 ) { ?> <?php add_filter('tag_description', 'wpautop'); ?> <?php add_filter('tag_description', 'wptexturize'); ?> <div id="tag-description"> <?php echo tag_description(); ?> </div> <?php } else { /* если есть желание, то сюда можно прописать код, который будет выполняться на остальных страницах меток, к примеру - вставить баннер */ ?> <?php } ?>
- Снова нажимаем в админке «Изменить» напротив интересующей нас метки и заполняем поле «Описание»:
- Заходим на нашу страничку с метками и вуаля:
- Как вы поняли, текст можно выводить в любом месте.
Все это позволит собирать трафик по запросам «купить женские духи фруктового аромата» и пр. в моем случае. То есть нам не нужно будет создавать отдельные посадочные страницы. Уже есть готовые логичные странички для этого.
Как уже говорил, в некоторых случаях, когда конкуренции по подобным запросам в регионе слабенькая, достаточно просто заполнение уникальных метатегов. Их даже можно генерировать автоматически, если какой-то огромный сайт.
Индексация страниц с метками
Если Вы сделали все вышесказанное, не забываем включить в индекс данные страницы (а то обычно мы их сразу закрываем от индексации).
То есть в robots.txt у вас НЕ должно быть похожей строчки:
А также обязательно проверьте, чтобы НЕ было галочки в настройках плагина WordPress SEO by Yoast -> Заголовки и метаданные -> Таксономии -> Метки:
Для полной уверенности можете зайти в Яндекс Вебмастер -> Проверить URL:
Вбить полный адрес до любой метки на сайте и нажать на кнопку «Проверить URL»:
Через пару минут Вы увидите кнопку «Готово», кликаете по ней:
Там можно увидеть сообщение, что страница проиндексирована или, что еще не проиндексирована, но будет добавлена в ближайшее время в индекс.
Если меток еще нет в индексе, можно ускорить процесс за счет простановок внутренними ссылками. Ну, если совсем никак не лезут страницы в индекс, то читаем урок про то, как ускорить индексацию сайта.
Вывод
Метки в WordPress позволяют:
- группировать записи еще по одному признаку (первый — это рубрики);
- создавать определенные страницы на сайте для привлечения дополнительного трафика с поиска;
- улучшить поведенческие факторы сайта засчет удобства.
Как еще можно использовать грамотно метки? Например, если ваш сайт посвящен шаблонам WordPress, то можно присваивать метки в стиле «синие», «двухколочные», «резиновые» и прочее. А уже потом двигать данные страницы по запросам «синие шаблоны для WordPress».
Или же, например, у вас сайт на кулинарную тематику. Можно метками присваивать ингридиенты: «шампиньоны», «курица» и т.д., а потом уже продвигать страницы по запросам «рецепты приготовления второго с шампиньонами» и прочее. Я думаю, вы мысль уловили.
А как вы используете метки? Может быть есть какие-то интересные идеи касающейся Вашей тематики?
Привет, Пётр!!! Я упустил один момент… Когда ты перешёл на sitemap.xml от WordPress SEO by Yoast. Рекомендуешь включить эту опцию в плагине, а старый плагин по формированию карты сайта удалить?! Заранее спасибо за ответ.
Да, можно перейти полностью на XML карту сайта данного плагина.
Петр, а пр этом насколько понял, нужно поменять в Google и Yandex ссылку на карту? Потому что при переходе по строй ссылки открывается страница с перечнем 5-ти карт.
Нет, менять не нужно, поисковики прекрасно понимают эти содержащие карты в основной карте сайта.
Я пробовал добавить все 5 карт, потом попробовал оставить только одну. Никакой разницы в индексации не заметил
А у меня все закрыто, сделаю по вашей статье
Так не всегда возникает необходимость работать со страницами меток. Все зависит от проекта.
Отличный материал. Пользуйтесь руководством и исправляйте свои недочеты сами, ибо сео специалисты за такую работу берут по 100$ и выше
Спасибо Пётр. Ваш сайт Чудо! Благодаря Вам я создала сайт. Но все не так((( И на марафон ваш не успела… жаль. Когда следующий???
P.S. Поменяла недавно шаблон, раньше у меня были метки под названием статьи, а теперь нету. Подскажите пожалуйста как их вернуть. Заранее спасибо)
Следующий — в марте, не прозевайте.
я могу помочь
Петр, а можно было своему другу сделать еще и подарок в виде ссылочки на сайт. Я думаю будет всем интересно посмотреть о каком магазине идет речь.
Сайт пока сырой, смысла нет на него ссылаться. 🙂