Рубрики

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
Время прочтения: 16 мин.

Привет, друзья мои! Кто-то успел меня потерять, наверное. 🙂 Но, как вы догадались по заголовку, я снова катаюсь по Европе на машине. Напомню, в прошлом году я в первый раз выбрался в подобное путешествие. Безумно понравилось, захотелось повторить подобное еще раз. На этот раз маршрут, конечно, немного другой, пока не буду раскрывать все карты, сами все поймете. 🙂 И снова никаких отелей, мы ночуем в палатках и поверьте, это может быть безумно красивым и интересным!

Подготовка к поездке

То, что летом снова рвану куда-нибудь решил еще где-то в марте, мне нужно было найти желающих из своего окружения, кто из друзей согласится и захочет поехать. Как обычно бывает, сначала все чуть ли не хором твердят, что едут поедут обязательно, но как дело доходит до реальных действий, сразу многие опрокидываются еще на шаге, когда нужно начинать делать шенгенскую визу.

Но все же, нас целых пять человек катается по Европе. 🙂 Перед выездом появились еще желающие, но мест в моей «Крошке» уже нет. 🙂

В прошлом году мы путешествовали с другом вдвоем, и у нас весь багажник был битком, нужно было что-то делать. Я был уверен, что впятером обычного багажника нам не хватит. Пришла идея взять в аренду автобокс, вот так он выглядит:

Я не представляю, чтобы мы делали без него, все битком. 🙂 Цена вопроса данного багажника вместе с креплениями 6500 рублей на 21 день. Брали в аренду.

Вообще, с наличием опыта дальних путешествий на машине, я знал примерно что пригодится и что нет, поэтому попросил своих друзей взять как можно меньше вещей. И у нас все залезло в тютельку-тютельку. Оба багажника (объем верхнего 450 л., т.е. такой же как обычный багажник) заполнены до отвалу. Да еще 5 человек в салоне. 🙂 Ограничение скорости с моим верхним багажником около 110-120 км/ч.

Долго переживал, думал, что будет тяжело ехать. Напомню, у меня Kia Rio с 1.4 л. Но нет, все ок, дискомфорта особого не замечаю. Я очень доволен выбором и покупкой данного автомобиля.

Шенгенская виза

Снова делали Шенгенскую в визовом центре Италии. По многочисленным отзывам одна из наиболее лояльных. Вот список документов, что требуется (повторюсь, этот список для получения визы для Италии, он может быть у кого-то другим, вот официальный сайт italy-vms.ru):
  •  Фото 4,5х3,5 (1 шт).
  • Green Card (страховка на машину, подобие «Осаго» для Европы). 4000 руб. на 1 месяц.
  • Копия ОГРНИП/Справка о доходах (для ИП/наемных рабочих).
  • Копия ПТС.
  • Копия водительских прав.
  • Копия международных водительских прав (говорят необязательно, но я в прошлом году сделал себе их на всякий случай).
  • Копия загранпаспорта (последней страницы).
  • Загранпаспорт оригинал.
  • ОГРНИП оригинал (для ИП).
  • Анкета на получение визы (заполненная на английском языке, можно транслитом). В нашем случае можно было заполнить онлайн, при записи на сдачу документов.
  • Маршрут перемещения (можно от руки, либо в печатном варианте, у нас выглядел так, на самом деле маршрут гораздо длиннее, ниже вы поймете, почему я так расписал коротко и по времени мало):
  • Забронированные отели (я бронировал на booking.com), там есть фильтр «бронь без потдверждения банк. картой». И среди них выбирал хостелы/дома на 5 человек, бронировал, после получения визы просто отменил брони. Здесь маршрут делали максимально короткий, чтобы бронировать меньше отелей (лишний гемморой). Напомню, мы отправились в путешествие с ночевками в палатках.
  • Финансовая гарантия (справка с банка с остатком на счете (действительна 1 мес), либо чек с банкомата (действителен 3 дня)). Например, чтобы находится в Италии около 10 дней, вы должны располагать около 500 евро на счете. Поэтому расписывать маршрут на большие сроки — не очень удобно для тех, у кого нет в наличие хорошей суммы денег.
  • Согласие на обработку персональных данных (этот документ просто нужно подписать, можно скачать с сайта, либо на месте дадут).
  • 35 евро (на человека) + около 2250 руб. сборы в визовый центр (на человека) (4650 руб. получились у нас сборы).
Правда я чуть «лажанулся» в очередной раз (помните да, что я рожден для разных приключений? 🙂 ). Поехали в Казань делать визу, я забыл, что там нужно будет оставить загранпаспорт для того, чтобы пробили визу. Чуть не оставил там свой «загранник» перед поездкой в Турцию. 🙂 Представляю, как меня в аэропорту развернули бы. 🙂 В итоге документы не смогли оставить, пришлось дополнительно скататься в Казань после прилета с Турции.

В итоге шенгенскую визу мне дали на 1 год, т.к. я уже второй раз ее получаю, а друзьям по полгода.

Получив визу, 8 июня мы уже были в дороге Чебоксары — Москва. Переночевали в хостеле. Вообще, я первый раз в хостеле попробовал провести ночь перед поездкой в Турцию, на удивление понравилось. Или я выбирал хорошие и мне везло. В общем, попробуйте сеть Artist. В последний раз были в «Artist на Минской», номера в квартире с шикарным видом из окна. Все очень чисто, да и вообще атмосфера была ну очень домашней.

Беларусь

На следующий день мы тронулись в республику Беларусь, которая уже стала для меня родной что ли. 🙂 В Минске съездили на Курган Славы, посетили Национальную библиотеку ночью.

А вот и Национальная библиотека (она безумно красивая ночью, уникальное освещение, меняются цвета, картинки):

Вообще, как я говорил в самом начале, мы снова ночуем исключительно в палатках. Это бесплатно, притом это довольно необычно и интересно. Часто нам задают вопросы: сколько стоит подобное путешествие по Европе и прочее. Все зависит от потребностей и возможностей человека. Можно каждый день ночевать в отеле, кушать в ресторане. Мы же спим в палатках и готовим кушать сами.

По поводу палаток: мы прям шикуем в этом году! Друг моего друга посоветовал нам купить надувные матрасы. О да! Это просто шикарно! Если вы планируете ночевать в палатках, обязательно купите себе надувные матрасы. Ну и насос электрический от прикуривателя, чтобы не уставать по ночам, качая подобное добро. xD

Спать очень-очень удобно, все кайфуют. Жалко в прошлом году до подобного не додумались. Вообще, в первые ночи сильно боятся спать те, кто еще не пробовал спать в палатках. 🙂 Вой собак похож на вой волков и разные шорохи пускают на девочек панику. 🙂 Потом все привыкают и спят как убитые. 🙂

А да, едем мы с друзьями впятером. Друг со своей женой, я и 2 девчонки-друзья. Веселая компания собралась. 🙂

После Минска на следующий день мы заехали на Беловежскую пущу. Ловите «лайфхак»: есть бассейн при отеле, сеанс стоит 80 руб. (русских) и за эти деньги можно поплавать, сходить в душ, да и постирать вещи. Да-да, стираться нужно при любом удобном случае, ни в коем случае не накапливать. Потом может наступить момент, что просто нечего одеть. Поэтому, когда собирали сумку в поездку, другу и девчонкам сообщил, что нужно брать побольше трусов и носков, пару шорт, пару футболок и 1 комплект одежды для прохладной погоды. Все молодцы, укомплектовались довольно компактно. 🙂

В Беловежской пуще снова сыграли в большой теннис, где-то 200 рублей на 5 человек. 🙂 Вообще, в Беларуси что безумно нравится, так это цены, которые примерно как в России, или даже, скорей всего, чуть дешевле. Покатались на велосипедах и после бассейна расслабленные уехали ночевать.

Переночевали мы недалеко от пущи. И, конечно же, в палатке. 🙂 Взяли местного пива, попробовали «Лидское», и расслабленные как хорьки заснули. 🙂

На следующий день рванули в Бресткую крепость. Это было нечто! Мы взяли напрокат военную одежду старых времен и рассекали в ней впятером по крепости. Это стоит всего 300 рублей. Причем можно ходить в форме довольно много времени. Создало супер настроение, мы были крайне счастливы, устроили небольшую фотосессию, что прям вбила данный день в нашу память надолго. Смотрите как классно получилось!

Многие просились вместе с нами сфотографироваться, часто оглядывались и улыбались. Даже иностранцы с Голландии подошли, чтобы сфоткаться с нами вместе. Безумно понравились формы. Мне досталась форма капитана. 🙂

Поэтому, я настоятельно рекомендую: если будете в Брестской крепости, обязательно арендуйте там форму. Классное настроение гарантирую.

Польша

После Беларуси мы поехали на юг Польши. Варшава у нас будет на обратном пути. Заехали в лагерь Освинцим. Я там был в прошлом году, поэтому повторяться не стану, уже говорил про это место. В Польше находились недолго, поспали и уехали в Чехию.

Чехия

Приехали в Прагу. Тут я второй раз.

Город действительно очень красивый. Гуляли по нему, во время завершения нашей прогулки начался дождь, довольно сильный. Но это помешало нам обойти оставшиеся достопримечательности

После дождя нужно было где-то согреться, желательно еще помыться. Взяли путь в аквапарк возле Праги. Он считался самым крупным в Чехии. Конечно, с «Золотой Бухтой» у нас в Геленджике не сравнить, но по размерам что-то вроде «Ривьеро» в Казани. Накатались на горках, приняли там горячие ванны, джакузи и поехали ночевать. Нашли классное место!

Вообще места для ночлегов нам удается находить просто шикарнейшие (тьфу-тьфу-тьфу 🙂 ). В этом опыт уже хороший, есть даже, наверное, некая «чуйка», которая приходит с опытом. 🙂  Некоторые места даже фотографируем координаты, мало ли пригодятся еще. 🙂

Австрия

После Чехии нас ждали Альпы в Австрии. Снова безумно красиво. Пока мы были в Чехии у нас появилась идея: в Австрии подняться на горы и покататься на сноубордах. Супер затея! Представьте себе в середине июня на сноубордах в шортах или в легкой кофточке. 🙂

Приехали в Зальцбург, там есть горнолыжные курорты в Цель-ам-Зее и в Капрун. Поднялись на высоту 3029 метров, откуда открывается супер вид. На данный момент это пока моя наибольшая высота, где я был. 🙂

Жаль только трасса для сноубордов была на реконструкции. А так оказывается можно кататься до середины июля! Представьте себе! В итоге поднялись на гору, чтобы посмотреть окружающий мир. 🙂

На подъемниках подъем составляет аж 35 минут! Правда на горе, мы, наверное, были единственными из «белокожых», по-моему. В основном все были с Арабских Эмиратов. Многие снег видели в первый раз, катались на ледянках, визжали, орали. 🙂 И мы на фоне них из холодной и снежной России щупаем альпийский снег и жаждим попробовать его на вкус. :)))

Наверху очень красиво. Лежит снег, красивейшие горы. Познакомились с арабами, парень с девушкой. Что больше всего удивило в них: они не знают страну «Россия»! То есть они не знают о существования нашей страны. Я был поражен. Я думал нашу огромную страну «Рашу» знают все. Вопросительные вопросы в стиле «Раша?», «Рашен Федерейшн?» очень сильно удивили нас.

Италия

Ну после Австрии мы заехали в мою любимую Италию. В прошлом году она оставила незабываемые впечатления, страна просто супер! В 2014 году я пожалел, что много где не побывал, но в этом году удалось все скорректировать. 🙂  Первым делом вы отправили в Венецию.

Ух! Крайне необычный город! Представьте себе: остановка, все, от мала до велика, стоят в ней и ждут транспорт. Нет, это не автобус. Это теплоходы-автобусы. 🙂 Люди на работу и обратно добираются на теплоходах, катерах. С ума сойти! Такси тоже по воде! Можно на это смотреть и тихонько «охреневать»!

Если у нас возле дома парковка, там толкаются машины, то тут возле дома в ряд выстроены катера. К примеру, стоит церковь и к ней можно попасть только по воде! Представьте себе все это!

Если вы будете в Италии, вы просто обязаны побывать там.

Проголодались, сели возле воды в ресторане итальянском. На удивление администратор знает русский язык. Вообще, во всех курортных странах, по крайней мере Европы, очень много русскоговорящих. Конечно, не так много, как в Турции, но все же.

В Венеции ну очень много туристов из России тоже. Посидели, покушали итальянскую пасту, пиццу, лазанью. Кстати, многие из нас, в том числе и я, в первый раз попробовали каракатиц. На удивление, показалось очень вкусно. Вообще, в дальнейшем нашем путешествии много чего из морепродуктов мы попробовали, но это в другой статье. 🙂

После Венеции мы рванули в Пизу, там где та самая Пизанская башня. Попав туда, мы увидели очень много людей, которые фотографируется в одинаковой позе: рукой держат башню. Забавно. 🙂 Все-все-все, фоткаются так. 🙂 Башня действительно необычная, порадовало глаза. Прогулялись по данному городу, снова получили заряд положительных эмоций.

Вообще, фотографий довольно много, кому интересно, можете посмотреть у меня в Вконтакте. 🙂

В Пизе я нашел еще одну свою страсть. Это — картины. Еще пару лет назад я начал замечать, что оказывается мне нравятся картины. Они меня вдохновляют. Кто бы мог подумать! Раньше никогда не понимал таких чудиков, которые любуются подобные вещами. В итоге в Пизе приобрел себе творение художника, который рисует аэрозолями. Очень классная картина, повешу дома и буду вдохновляться. Фото показать не могу, картину спрятал глубоко в машине, неудобно доставать. xD

После Пизанской башни поехали на море. Доехали до того места, где мы с другом в прошлом году жили почти 2 недели. Это Finale Liguria. Ностальгия нахлынула меня, покупались там, позагорали и рванули к границе.

Что сейчас

Из Италии мы через Францию поехали в Барселону. Сейчас находимся в Испании. Следующий отчет, наверное, будет уже по приезду домой. Там расскажу еще какие страны удалось посетить, что интересного было и какого это вообще. Сейчас сижу в Барселоне, в кафе кругом испанская речь и пишу все это. Необычно, круто, вдохновляюще! Еще будет много чего рассказать. 🙂

По поводу организации

Еда

В основном готовим кушать сами. У нас есть туристическая горелка, мы останавливаемся где-нибудь в паркинге и начинаем варить в кастрюле. Макароны — проще всего приготовить, накидать тушенки, можно сосисок и вуаля! 🙂 А так, реально классные вещи — это тушенки и прочие консервные блюда, мы их закупили довольно много, просто разогреваем на огне и можно лакомиться хоть борщом. Вкусно и сытно.

А так, стараемся пробовать местные блюда в разных странах, правда не везде удается. Иногда времени не хватает, порою денежку сэкономишь и прочие мешающие факторы. Чай и кофе у нас из термоса, его наполняем на заправках, либо в кафешках в стиле «Макдональдса». Подходишь и говоришь «Hot Water, please» и все. 🙂

Воду наполняем в 20 литровый баллон из разных колонок. В Европе их полно.

Мытье

Моемся либо на заправках (почти везде есть душ), либо прям на пляже, берешь шампунь и херачишься там. Да, я знаю, что нельзя мол это все, но нет выбора. 🙂 Может помыться и на паркингах. Предпочтение отдаем бесплатным душам. Есть  даже сети заправок в Италии «Esso», где имеются бесплатные душевые (на трассе).

Сон

Исключительно в палатках. Ищем какое-нибудь тихое местечко. Разворачиваем палатки, надуваем матрасы и наслаждаемся звездами и луной. Реально очень красиво. Особенно запоминается ночь в Альпах. Очень красиво! Костры в Европе разводить нельзя, поэтому мы используем исключительно туристическую горелку для чая и пр. еды.

А так, укутываемся в спальник и тепло. В Италии и Испании одевать на себя спальник уже необязательно, жарко. Поэтому просто укрываемся ими, вместо одеял.

Каждое утро приходится все сушить, потому что ложится роса и все намокает. Сушится все довольно быстро, особенно если есть ветер. Вообще, иностранцы не раз видели наши палатки и «тусы» возле машины, реагируют нормально, кинут фразы между собой в стиле «Русо туристо» и все. 🙂 В общем, все адекватно и позитивно.

Вывод

Вообще, очень-очень классно просыпаться где-то в горах, то где-то в поле, то вообще возле какого-то огорода. Разные страхи преследуют особенно девушек: то двуххвостки, которые могут залезть в уши и начинают кушать мозг, то летучие мыши, то гиены среди гор, то волки и еще кто-то. xD Это так забавно, просыпаться в незнакомом месте, развесить сушить вещи, увидеть местного человека, сказать ему что-то в стиле «Бонжорно», а он в ответ улыбнется и помахает. 🙂 Да и отношение к русским вполне нормальное, слава Богу негатива мы не почувствовали в никакой стране. Везде позитив, улыбки, солнце. Просто отпад! 🙂

А так по-тихоньку Европа немного начинает надоедать. Она однообразная. Побережье все того же самого Средиземного моря, ландшафт, люди сильно похожи. Наверное, хватит с меня евротуров на машине. Правда неизведонной остался еще юг Европы — это Греция, Македония и др. страны. Подумаю еще. 🙂 Но мне кажется, сейчас было бы гораздо интереснее уже посмотреть на Азию, на ее культуру, традиции…

Вообще, путешествия — это как наркотик. Так и хочется постоянно крутиться и вертеться. 🙂

Если в прошлом году мне еле удалось убедить своего друга поехать со мной вместе, то в этом году нас уже пятеро. И уже появились желающие «записаться» в очередь на следующее путешествие. 🙂 Прикольно. 🙂 Есть желание посетить штаты, кто знает, может в следующем году, мы уже будем колесить там, но уже не на своей «Крошке», а на чем-нибудь арендованном. 🙂

Вообще, путешествие на машине довольно необычное занятие. Если вдруг тебе не понравилось где-то, ты с легкостью можешь в свалить в другой город или даже в другую страну. Страны маленькие, расстояния между ними около 500 км. 🙂 В Испании увидели русских, которые приехали сюда тоже на машине, сразу в голове: «Мы не одни такие идиоты». Ну на самом деле, почему идиоты-то? 🙂 Вполне даже круто. Расстояние 10-12 тыс км уже не кажется таким большим, тем более по европейским дорогам. 🙂

На следующей неделе я уже буду дома, многим на работу, заканчиваются отпуска. Поэтому следующий пост выйдет совсем скоро. И еще: совсем недавно мне удалось осуществить еще одну мечту из того списка, который я составил к своему 30-ти летию. Об этом тоже в следующем посте. Да и постараюсь восстановить из памяти интересные мелочи, в стиле что готовить лучше есть, где мыться, как экономить и прочее. 🙂

Если будут какие-то вопросы по путешествию, что да как лучше сделать и прочее — пишите в комментариях, с радостью отвечу, правда пока с небольшими задержками, но обязательно отвечу. До связи!!! Йехоу!

35 комментариев на «Мой второй евротур на машине протяженностью более 10 000 км»
  1. seoonly.ru

Фотки наикрутейшие!

Спасибо ;))

2. Денис

Что сказать? Красавчик!!! А тут, блин, опять отгрузка кухонь клиентам. Петя так держать!

• Пётр Александров Автор статьи

Спасибо!) отдыхать тоже нужно, когда в отпуск?)

3. Никита Волков

Петь, очень классное путешествие у тебя получилось! Ты молодец! Столько всего посмотрел и запомнил! Офигенно! Тоже очень хочу сгонять в Альпы) Просто рай для сноубординга)
    Кстати, я сейчас тоже в Москве) 23-го в 20:42 уезжаю к себе обратно, в Карелию! Так что, если будет возможность и желание, то с радостью увиделся бы в живую с тобой)
    Буду ждать следующих постов)
    Вот мой номер, можешь его не публиковать, можно созвониться: +79116601177

• Пётр Александров Автор статьи

Никит, я пока в Барселоне, только на следующей неделе буду в Москве, к сожалению, как-нибудь в следующий раз

4. Сергей

Петр (земляк) ты из Чебоксар? Если честно сколько читаю твой блог, только что узнал об этом