Приветствую. На конференции «Кинза-2015» я узнал, что довольно много людей начинает работать в «буржунете», то есть с зарубежной аудиторией. Оно и понятно:
- В развитых странах стоимость услуг существенно дороже, поэтому тут можно заработать в разы больше.
- Заграницей вполне адекватно воспринимают онлайн-оплату. В Россию же это только приходит, многие все еще боятся что-то покупать в интернете.
- Аудитория (например, та же самая англоязычная) во много раз больше русской, а это снова говорит о том, что можно увеличить количество продаж.
- Курс рубля. Да-да. Он нас печалит. И вряд ли в ближайшее время дела станут лучше с национальной валютой и те, кто работает на зарубежных сайтах, начали зарабатывать в 2 раза больше в рублевом эквиваленте.
Те кто, пытается заработать или уже зарабатывает на англоязычных и др. сайтах на самом деле на шаг впереди. Да, конечно, там и конкуренция жестче, но все же, рынок манит. Сейчас попробовать себя в буржунете актуально как никогда.
Ко мне недавно обратилась одна компании с Италии, обсуждали SEO продвижение их сайта. Удивительно, как они меня нашли-то? 🙂 Я долго думал, согласился, выдвинул условия. Пока все на стадии переговоров, но это заставило задуматься о том, что пора пробовать с зарубежными сайтами тоже. Начал думать, какие же инструменты использовать для продвижения их ресурса?
Большинство методов, которые используют нормальные оптимизаторы работают для западного рынка, конечно в первую очередь для Гугла. Как вы знаете, нормальное продвижение — это комлексное продвижение. К сожалению, для многих оптимизаторов SEO — это банальная покупка ссылок в Sape или в каких-нибудь ссылочных агрегаторах и все. Поэтому, я даже рад, что вышел «Минусинск» от Яндекса, он отсеивает слабых, не развивающихся, не подстраивающихся под реалии рынка оптимизаторов. Да и «Пингвин» от Гугла тоже задал правильное направление.
Поймите простую истину: продвижение сайта должно смотреться естественным. Подумайте сами, если ссылки на ресурс появляются со всяких сайтов, и все эти ссылки однотипные, то неужели это говорит о том, что ресурс на самом деле становится популярным? Нет. Если начинается рост ссылочной массы, значит он должен идти отовсюду: с социальных сетей, с разных форумов, с блогов, с комментариев и т.д.
Ссылки должны быть РАЗНООБРАЗНЫМИ, чтобы поисковики не думали ничего плохого о нашем ресурсе. Если с российским рынком все понятно, то вот как раз в случае с тем сайтом из Италии, я начал думать, как же разбавлять ссылочную массу? Где добывать разные псевдоестественные ссылки?
Один из таких инструментов, с которыми я привык работать еще в рунете — это Referr. Я уже как-то рассказывал вам про него. И теперь данный сервис вышел в буржунет (вот их зарубежный сайт — brandcitations.com). Теперь сервис работает со следующими языками:
- английский;
- немецкий;
- польский;
- испанский;
- французский;
- украинский.
Referr позволяет использовать крауд-маркетинг (в западном рынке больше известно, как crowd technologies, guerilla marketing). Цитирование бренда и неактивные ссылки (brand mentions, implied links) — понятия набирающие популярность и входящие в SEO-стратегию. Вы еще не используете подобное для рунета? Вы серьезно отстаете.
У Google есть патент, как раз на текстовые ссылки. Вот подробный разбор данного патента (ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте, очень интересно и полезно). Ну и вот ссылка, на очень интересный эксперимент по влиянию упоминаний бренда (на английском). Вот еще пару интересных наблюдений с буржунета:
- http://searchengineland.com/leveraging-brand-mentions-marketing-links-222162;
- http://www.forbes.com/sites/neilpatel/2015/07/30/6-ways-to-improve-your-online-brand-mentions/ (Нейл Патель (один из самых известных маркетологов) ).
И самое главное, что сейчас актуально, крауд-маркетинг — это абсолютно безопасно. Сейчас постоянно изменяются алгоритмы, а текстовые ссылки исключают какие-либо риски для сайта. К тому же все это улучшает SEO и привлекает внимание аудитории.
Причем рынки в разных странах очень разнообразные:
- В России все жадные. Да, на самом деле, мало кто и крайне редко ставит ссылки на хорошие статьи добровольно. Но на сайтах узкой тематики, да и на тематиченых форумах все хорошо (вспомните Searchengines, Maultalk и др.).
- В США же наоборот все делятся, все открыто, поэтому там ссылки воспринимаются на ура.
- В Европе же немного по-другому: из-за того, что площадок не очень много, нужно иметь старые, развитые аккаунты. А вот в Германии народ вообще подозрительный. Нужны крайне качественные комментарии.
Конечно, можно попробовать нанять своего копирайтера, потратить несколько месяцев на поиски хорошего, потом несколько месяцев на правильное обучение и не пользоваться разными сервисами. Подобное я иногда практикую для российского рынка, но это не совсем то. Часто бывает необходимость комментариев именно уже старых аккаунтов, которые давно «тусуются» на форуме, люди воспринимают их адекватно.
Согласитесь, если человек сегодня зарегистрировался на форуме и сразу дает некую ссылку, разве это смотрится естественно? Сильно вероятно, что подобный комментарий удалится, либо просто проигнорируется посетителями данного ресурса. Да и качество ответов должно быть на высоком уровне. Крайне желательно, чтобы эти комментарии цитировали, давали ответы к ним и т.д.
Поэтому, стоит прибегать к разным сервисам тоже. Честно, мое мнение, Referr — это лучший сервис по крауд-маркетингу. Вы можете воспринимать это как рекламу, мне все равно. Но очень много успешных кейсов в плане увеличения трафика с использованием данного сервиса. Единственное, с нынешним курсом доллара сервис стал дороговат для использования в рунете. Но для зарубежа все хорошо.
Очень интересные интервью о крауд-маркетинге:
Почему мне нравится именно Referr?
- уместные комментарии;
- если сложная тема, можно добиться экспертного комментария;
- качество ответа крайне важно, даже чем качество аккаунта;
- можно добавить дополнительные ссылки на фото, видео, авторитетные ресурсы и пр.
Да, кто-то пробовал уже Referr и я слышал, что иногда проскакивает откровенный шлак. Конечно, такое тоже бывает. А вы пробовали заказывать комментарии в других местах? Или искать своих людей? И как вам качество? Еще больше шлака? То-то. Если бы чуть меньше в стоимости ссылок, то можно было бы полностью закрыть глаза на некоторые мусорные комментарии, а так в целом качество комментариев, ответов — на хорошем уровне.
На западном рынке можно работать в следующих странах: Канада, США, Германия, Польша, Испания, Индия, Австралия и т.д.
Во парочка примеров, оставленных комментариев (можно кликнуть, чтобы увеличить).
Германия:
Франция:
Польша:
Испания:
Независимо от того, покупаете Вы ссылки или нет, но крауд-маркетинг — необходим. Это прибавит авторитетности к вашему ресурсу в целом. В идеале стремитесь к тому, чтобы люди сами обсуждали ваш ресурс, сами ставили ссылки, как активные, так и текстовые. Пусть люди рекомендуют вас другим.
Но все равно, когда только начинаешь создавать какой-то новый проект, нужен толчок. Или нужно немного ускорить весь этот процесс. Как раз в подобных ситуациях и важны такие сервисы, как Referr. Услуги на подобную раскрутку сейчас очень востребованы.
Поисковые системы начали учитывать текстовые ссылки. Рынок меняется регулярно и движется в правильном направлении, как я думаю. Влиять на поисковую выдачу становиться все сложнее и сложнее. Но все же это можно сделать, если постоянно быть в тренде и развиваться.
А что вы думаете по этому поводу?
Офигеть! Я и представить не мог, что оставляя комментарии к статье про тиц: https://wpnew.ru/raskrutka-bloga/poiskovye-sistemy/yandex-i-tic.html, я пишу о крауд-маркетинге))) Наверное я заразился СЕО оптимизацией))) Кстати Яндекс пишет про это в справке про ТИЦ, но очень и очень прозрачно.
Все это хорошо, но в первую очередь нужно знание языка
Ну вот! Отличный повод подтянуть свой английский. Результат, думаю, того очень даже стоит.
Это только в том случае когда есть что подтягивать :)))
Вообще если контент будут писать копирайтеры, уровня языка хватит минимального, мне кажется.
Это да. Но следует помнить, что такие копирайтеры будут брать больше денег за работу, а что самое худшее — вы не сможете проверить или отредактировать статью.
Ну а что плохого? ))) Если Петр уверен в своих силах то почему не попробовать. Возможно есть как-то страх (может ошибаюсь), но как говорится глаза боятся — руки делают. Удачи Петру.
Спасибо, я бы очень хотел бы попробовать себя в буржунете.
Ну тогда желаю удачи. Есть маленькая просьба или сказать пожелания. Может будут статьи на данную тему?
Да, конечно. Если будет опыт во всем этом, почему бы не поделиться.
Да было бы интересно! Ведь рунет в сравнении а буржунетом как моська и слон. Многие идеи пртходят именно оттуда.
буду наблюдать за твоими успехами
За статьи по продвижению отдельное спасибо. Будем ждать с нетерпением !
Думаю страха никакого не будет. В особенности есть стимул — заработок. Одно дело если учиться просто так, а другое дело когда тебе дали именно работу (определённую цель). Это хороший стимул 🙂
Да это конечно интересно. Как думаете если сделать украинский сайт?
Ну вообще то я не советовал. Вы же отсекаете русскоязычную аудиторию. А на украинской много вы соберете трафика?
Ну тут все просто — если аудитория/клиенты только в Украине — тогда делать на украинском. Если тематика сайта «широкая» — делать на украинском+русский или только на русском.
Ivan, а зачем сужать сайт для пользователей? Мне например, будет непонятно о чем там будет написано если будет на украинском. Результат если зайду то сразу уйду. Итого -1. А сколько таких -1 будет?
Тут уж палка в двух концах. Если сделать сайт двуязычным (включая конечно же и статьи), то на это уйдёт гораздо больше времени, чем если бы сайт был (в данном случае) на украинском.
Хотя, если сайт городской портал, сайт школы и тому подобное — то да, можно и на украинском))
Если будет городской портал. Например город Львов, то тем самым опять идет сужение аудитории. Сужение идет до города Львова + до области. и опять потеря посетителей.
Не могу согласиться. Ведь если основная аудитория (не менее 90% уж точно) украиноязычная — то имеет смысл делать сайт именно на украинском.
Ну для примера, в городе подготавливается мероприятие. Понятно же ведь, что на него прийдут жители с одного города. В данном случае со Львова.
А я про что пишу? Автор просто сделает свой блог для определенной аудитории. Роста не будет. Понимаете?
А, ну так для блога да. Автор достигнет определённого потолка, а дальше развития уже не будет.
Прошу прощения, немного отклонился от темы обсуждения..
Опять таки в данном случае всё зависит от первоначальных целей создания сайта/блога. Как выше указали, иногда действительно хватает рекламы в рамках города.
А зачем делать лишнюю дурную работу? давайте тогда еще и на китайский переведем. Будет украино-русско-китайский сайт. Потом еще какой нибудь албанский язык добавим )))
Не вижу особого смысла так как украинцы понимают русский. Я-то знаю (сам с Одессы).
Ну а сайт на украинском нужен разве что специфической темматики или если делать сайт сугубо для себя потому что просто так хочется а не ради продвижения.
Ну да, вы правы.
Ну всё же, на последок скажу, что каждый сам для себя решает каким будет его блог, на каком языке и т.д. Так что тут всё индивидуально.
Мне кажется что продвижение в рамках Украины и России абсолютно одинаково. Это не сравнение СНГ и Европы.
Оггго, выходишь на мировую арену Пётр, поздравляю 🙂
Ко мне больше месяца назад из Израиля обратился человек, правда ему нужно продвигать сайт в России, для буржунета у него отдельный ресурс над которым работают другие люди.
Но ты молодец, решился на такое, продвигать сайт в Европе, я б наверно отказался 🙂 Надеюсь будут отчёты в будущем о том как идут дела по продвижению!
Рано еще говорить, что выхожу на «мировую арену». 🙂 Только пытаюсь.
Почему не попробовал бы? Это, как мне кажется, дополнительный опыт.
Зная на сколько ты упёртый (по хорошему), то лично я почти уверен что всё получится 🙂
Да, это колоссальный опыт, но я всегда очень-очень переживаю за результаты и за потраченные клиентские деньги и если бы вдруг проект не выстрелил бы, я б потом спать не смог 🙂
Данный пост — чистая реклама. Буквально на днях тестировал данный сервис по снг и все очень печально: за цену их ссылки мне дешевле нанять в офис секретаря и дать задание болтать на форумах и социалочках. Ей только в кайф будет.
А то что это безопасный метод — опять же спорно. То что фильтров еще нет, верно. Но неужели вы наивно полагаете, что сейчас все напокупают разово таких ссылок и это не вызовет никакого резонанса?
Ах, забыл. Про этот пост мне как раз спам от рекламируемого сайта и пришел, типа смотрите популярный блогер нас нахваливает.
А какие там цены, если не секрет?
4 бакса за пост.
почитайте тут более подробно http://searchengines.guru/showthread.php?t=911639
Поддерживаю! Тоже протестировал данный сервис. Работу сдали, как и обещали, но вот только ссылки получились не с прокачанных профилей, а с новосозданных. На мой вопрос, почему так, ответили — много профилей вылетело, пришлось создавать новые)) И это при том, что заплатил я как за старые… одним словом -расстроен, если бы не было предоплаты вообще ничего бы не заплатил… за такие деньги человек месяц может в офисе сидеть и это больше чем 55 постов получится