Рубрики

Урок 410 Как создать правильный логотип и где его получить?

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
26
Время прочтения: 11 мин.

Всем привет!

Многие бизнесмены и владельцы сайтов недооценивают все преимущества использования хорошего логотипа, и поэтому не особо задумываются о том, насколько он соответствует компании или проекту. Тем не менее, эта маленькая иконка способна творить чудеса при умелом ее создании и дальнейшем использовании.

В чем смысл логотипа и как его можно получить?

Иконка логотипа — это первое, что бросается в глаза посетителю вашего сайта. От этого маленького изображения зависит то, как ваш проект или компания будет восприниматься потенциальными клиентами. При этом она может формировать впечатления о вас как в положительную, так и в отрицательную сторону — в зависимости от качества логотипа.

Конечно же, это не значит, что существование вашего бизнеса невозможно без шикарного логотипа, заказанного за баснословную сумму у именитого дизайнера. В принципе, вы можете вообще без него обойтись или же использовать простейшую иконку, и при этом занять неплохое место своей бизнес-нише. Хороший логотип позволит вам сделать то же самое, но намного быстрее и с меньшими затратами, ведь он работает на запоминаемость и продвижение имени вашей компании в потребительских массах.

После осознания этого простого факта многие начинающие предприниматели спешат заказать графический шедевр у какой-нибудь известной дизайн-студии. Не стоит торопиться, ведь важна мера: необходимо четко представлять возможные расходы на создание иконки и соотносить их с потенциальной выгодой от дальнейшего использования лого.

Хороший логотип не обязан быть красивым, ему достаточно быть просто привлекательным, сравнительно недорогим и при этом эффективно работающим на ваш бизнес. Аналогично и с сайтами. Не обязательно же создавать свой сайт с нуля на голом html. Вы можете использовать WordPress или даже бесплатные конструкторы.

Где взять логотип?

Источников получения логотипа немало. Например, можно:

  • нарисовать иконку самостоятельно при желании и наличии соответствующих навыков (бесплатно, но тратится много времени);
  • оплатить отрисовку изображения фрилансером или дизайн-студией (дорого, но вместо вас работают другие);
  • устроить аукцион-тендер, посвященный созданию интересного графического воплощения предоставленной вами идеи (сравнительно недорого, временные затраты — средние);
  • использовать онлайн-генератор лого (недорого или бесплатно, тратится минимум времени).

Как видите, каждый вариант характеризуется различной степенью временных и финансовых затрат. И если вы не хотите переплачивать, но при этом по тем или иным причинам не можете создать иконку самостоятельно, то использование онлайн-генераторов станет для вас оптимальным решением.

Формирование концепции логотипа

Между возникновением идеи для хорошего лого и конечным воплощением ее в графике — долгий путь. И чтобы его сократить, рассмотрим ключевые тонкости создания хорошей иконки.

Черпаем вдохновение и ищем идеи

Серьезное отношение к вопросу создания иконки неизбежно порождает массу вопросов относительно того, каким может быть это изображение. Начинающие даже могут растеряться в условиях отсутствия или, наоборот, огромного количества идей.

Как раз с помощью онлайн-генераторов логотипов можно бесплатно и без значительных временных затрат оценить, насколько жизнеспособна та или иная идея. К тому же, многие конструкторы дают возможность искать изображения по запросу, что значительно упрощает творческий процесс.

Если же требуется вдохновение, то вам стоит наведаться в онлайн-галереи логотипов. Подобные веб-ресурсы постоянно пополняются новыми работами, которые могут стать источниками идей для хорошего лого вашей компании. Можно начать с Canva.

Ваша целевая аудитория также может помочь в поисках идей. Создайте опрос для своих клиентов/посетителей сайта или ответьте на следующие вопросы вместо них:

  1. Кем являются ваши клиенты? Пол, возраст, диапазон интересов, какие товары и услуги покупают и прочее.
  2. Почему эти люди обращаются к вам, а не к вашим конкурентам?
  3. Что в вашей работе или продукции нравится клиентам? Есть ли что-то, что вызывает их раздражение?

Ответы на эти вопросы помогут вам понять, какие ощущения должен вызывать лого у ваших клиентов, чтобы заставить их вас запомнить, а также побудить к покупке товара или услуги.

Неисчерпаемым источником идей также являются ваши конкуренты. Их логотипы могут подтолкнуть вас в нужном направлении или же наоборот — подсказать, что не стоит делать. Оценивайте другие компании, ищите связь между их логотипами и успешностью, ведь в результате могут появиться интересные выводы.

Ключевые ориентиры при создании логотипа

С источниками вдохновения определились. Самое время перейти к тем ориентирам, которые не позволят вам заблудиться в дебрях графического дизайна при создании иконки. Конечно, следовать им всем сразу далеко не всегда есть возможность, но общее понимание сути вы наверняка получите.

Оригинальность всегда востребована

Если ваши клиенты адекватно воспринимают креативные логотипы, то вам стоит этим воспользоваться. Это ваш шанс без значительных затрат и усилий выделиться на фоне конкурентов при условии, что посыл окажется верным. В качестве примера рассмотрим самые простые варианты креатива:

Изображение становится частью текста:

Первая буква в названии вашей организации становится иконкой

Изображение соответствует оригинальному шрифту

Иконка указывает на отрасль работы компании и при этом является первой буквой ее названия:

Символ отрасли на логотипе — узнаваемый силуэт растения или животного, человека или предмета:

Конечно, добиться действительно изящной и действенной оригинальности непросто. Но, как показывает практика, уже после нескольких сравнительно неудачных вариантов может получиться что-то действительно интересное.

В качестве иллюстрации предлагаем вам оценить реализацию первых двух вариантов креатива, воплощенные при помощи онлайн-генераторов.

Ничего сложного, правда?

Чем проще дизайн, тем более узнаваемым он может стать

Если пестрая и радужная иконка с витиеватыми и неразборчивыми надписями и запомнится вашим потенциальным клиентам, то сработает при этом явно не в вашу пользу. Кроме того, мелкие и привлекательные в крупном размере детали могут «потеряться» при уменьшении и превратить лого в пеструю кляксу.

Так что первый ориентир: чем проще дизайн иконки, тем больше вероятность ее запоминания и распознавания в дальнейшем. Яркий пример — логотипы Nike или Apple.

Мода влечет за собой лишь дополнительные затраты

Модные в том или ином сезоне шрифты, эффекты и прочие элементы хорошо могут сработать, пока вы в тренде. При этом нужно понимать, что как только мода на них пройдет, ваш логотип перестанет быть эффективным.

Поэтому постарайтесь придерживаться классики, формируя стабильную и неизменную концепцию. В этом случае, даже если вам захочется что-то добавить позже, вы сможете ограничиться мелкими деталями и благодаря этому обойдетесь без значительных затрат.

Предоставьте пространство восприятию клиента

Постарайтесь оставить достаточно свободного места между элементами логотипа для того, чтобы их можно было разобрать. Перегруженная надписями и изображениями иконка сложна для восприятия и плохо смотрится на небольших носителях.

Привлекательность — всегда и везде

Логотип размещается практически где угодно (одежда, посуда, сайт, печатная продукция, билборд и т. д.), поэтому он должен быть визуально привлекательным всегда и везде. Оценивайте сразу же, еще на стадии создания иконки, насколько уместными будут ее детали на разных носителях.

Цвет — мощный инструмент воздействия

Правильный подбор цветовой гаммы для логотипа — одно из ключевых условий успеха. Для понимания этого просто сравните в любом онлайн-сервисе, насколько разнится восприятие одной и той же простейшей иконки, если изменять ее цвет.

Ниже вы сможете ознакомиться с инфографикой, где описаны основные цвета, их ассоциативное описание и восприятие в связи с отраслями деятельности.

Инфографика цветов логотипа

Конечно, исключительно цветом добиться исключительной эффективности логотипа будет непросто, но неправильно подобранная расцветка способна отпугнуть многих ваших клиентов.

Так какой же он — подходящий цвет для логотипа? Ориентируйтесь на инфографику, оценивайте иконки компаний-конкурентов и следуйте универсальным рекомендациям для достижения адекватного восприятия:

  • не превращайте логотип в радугу — используйте максимум 2 основных цвета, при необходимости добавляя объем их оттенками;
  • оставляйте достаточно места на лого, чтобы не переутомлять глаза зрителя;
  • цвет иконки должен если не совпадать, то гармонично сочетаться с цветовой схемой фирменной продукции и сайта.

Если есть надписи, то нужен и шрифт

От правильного выбора шрифта зависит читабельность текста и его восприятие в целом. Вот, к примеру, статья про 201 бесплатный шрифт для создания логотипов. И ниже вы найдете рекомендации, на которые стоит ориентироваться при создании логотипа, где есть хоть какие-то надписи.

Шрифты лучше не смешивать

В идеале должно соблюдаться правило: один логотип — один шрифт. Иногда получаются неплохие композиции с использованием двух шрифтов. Если их три и более — иконка наверняка окажется неопрятной и хаотичной, да и в целом будет перегруженной и сложной для восприятия.

Шрифт обязан быть читабельным

Красота шрифта иногда играет с ним злую шутку. Если вам нравятся изящные завитки или нарочитая небрежность надписи — обязательно проверьте, насколько разборчиво все это будет смотреться в малом формате.

Читабельность — главное условие, поэтому выбирайте шрифт с оптимальным расстоянием между символами (кернингом) и отсутствием мелких деталей, если планируете размещать логотип на визитках, значках и прочих поверхностях с небольшой площадью.

Таковы основные правила и нюансы, которые стоит учитывать при разработке концепции логотипа. Пробовал несколько онлайн-конструкторов для создания логотипов, больше всего понравился сервис Logaster.

Как создается логотип в онлайн-генераторе

Допустим, у вас есть сайт для которого вы хотите создать логотип. Давайте пошагово создадим иконку в рамках выбранного нами онлайн-генератора:

  1. Заходим на Logaster.ru, выбираем «Создать логотип», пишем название сайта или организации, заполняем дополнительные поля. Жмем «Далее».
  2. Система предложит перечень логотипов, автоматически созданных на основе предоставленной вами ранее информации. Если предложенные варианты вам не подходят, можно воспользоваться поиском по изображениям.
    Для упрощения поиска используются ключевые слова или теги.
    Вам нравится полученный логотип? Тогда жмите «Далее» и сразу переходите к пункту 7. Хотите внести в иконку правки? Переходите к пункту 3, нажав «Редактировать лого».
  3. Теперь вы можете отредактировать логотип вручную и поэкспериментировать с формой и расположением различных элементов. К примеру, вы хотите сделать текст покрупнее или вам нужен лого для шапки сайта = выберите горизонтальную ориентацию композиции.
  4. Пробуем различные шрифты: просто выделите текст и выберите любой понравившийся вариант из библиотеки. Рекомендации относительно выбора представлены выше, ориентируйтесь на них.
  5. Поэкспериментируйте с цветовым оформлением. Следуя размещенной в соответствующем разделе инфографике, укажите нужные вам цвета и оттенки.
  6. Напишите слоган или мотивирующую фразу для клиентов, если это допускает композиция вашего логотипа.
  7. Результат вас устраивает? Жмите «Далее» и «Сохранить». Кроме того, вы сможете оценить, как будет выглядеть ваш логотип на визитке и подобрать к нему оптимальный фон.

Иконка готова, и вы можете ее сохранить в нужном формате и размере. Сервис предоставляет широкий выбор вариантов, соответствующих большинству стандартов печати и размещения в сети.

Создавайте эффективные логотипы для своих проектов с удовольствием и пониманием того, что и для чего вы делаете!

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях: каким образом вы создаете логотипы?

26 комментариев на «Урок 410 Как создать правильный логотип и где его получить?»
  1. Руслан
    https://abdullinru.ru

    Сколько интересных логотипов!

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Главное потратить время, чтобы найти наиболее подходящий вариант. 🙂

  2. Андрей

    Есть два этапа в которых участвует логотип!
    1. Это когда вы работаете на него.
    2. Когда он начнет работать на вас.
    После второго этапа вы почувствуете отдачу, это приятно…

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Самое необычное чувство я испытал, когда увидел логотип своего сайта на распечатанной программе SEO-конференции. Эту программу раздали сотням участникам, был жутко горд и безумно приятно. «Это новый уровень» — мелькнуло в голове. 🙂

  3. Майя
    http://i-remtel.ru

    Как раз только только создала лого для сайта своего. И на том сайте, что ты указал, Пётр =) Цвета меняла и шрифт тоже. Очень удобно и просто. Но единственное-у меня картинка на лого не соответствует тематике сайта (ремонт техники). Вот думаю менять или оставить пока как есть..

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Там есть поиск по тегам, может получится подобрать более подходящий и удовлетворяющий вариант?

      • Майя
        http://i-remtel.ru

        Надо поискать, а вдруг что дельное найдется..

  4. Александр

    Спасибо! Отличная статья. как раз в тему!

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Рад был помочь)

  5. Василий

    Петр, спасибо!

    Подробно и по сути!

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      И вам спасибо, Василий)

    • Алексей

      Очень интересная и полезная статья.

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO