Добрый день всем! Хочу сказать огромное спасибо за поддержку в прошлом посте, честно, не ожидал такой активности… Теперь я за вами на край света пойду :).
Сегодняшний же урок я хотел бы посвятить заголовкам страницы или сайта в целом, как их правильно задавать и каких ошибок не допускать.
Так вот при составлении заголовком намечается 2 направления:
- SEO заголовок.
- Заголовок на который пользователь просто “обязан” кликнуть.
В идеале, конечно, нужно совмещать сразу 2 этих направления, но это – очень сложно. Так на чем же остановится? Приведу примеры: допустим Вы выбрали второй вариант, задать заголовок страницы такой, чтобы перешли на сайт. К примеру, часто в последнее время я видел следующее: “Шок! Исключи этот продукт из своего рациона питания и похудей на 10 кг за неделю!”. Не правда ли, кричащий заголовок? 🙂 Многие ведутся на все это, нажимают, а в результате получают страницу, где просят прислать смс, чтобы узнать, что за продукт это :). Ладно, суть не в этом, это пример действительно “кричащего заголовка”. И таких примеров можно найти много.
Но смотрите, если ключевого слова не будет в title (заголовке) страницы, то его очень сложно будет продвинуть в поисковых системах. Раньше было немного по-другому, было проще, но смотрите, что может быть, если заголовок практически не учитывался бы поисковиками: Вы пишите обыкновенную статью, и тут Ваш конкурент не скупается, тратит пару сотню долларов и, к примеру, порно анкорами (текстами ссылок) накупает на Вашу статью или сайт кучу ссылок “взрослого характера”. В результате, Ваш сайт пессимизируется, а то вовсе может попасть в бан от поисковиков.
Яндекс это учел и понял, что если в заголовке нету упоминаний, к примеру, того же порно, да и в посте самом, то он не про это. И такие ссылки теперь игнорируются. Поэтому заголовкам стоит придавать огромное значение.
Теперь рассмотрим второй вид заголовка – SEO заголовок. К примеру в данном случае статью можно было бы назвать так: “WordPress заголовки: заголовок статей, страниц, сайта, материала – лучшие заголовки”. Ну что-то в этом роде, то есть банальное перечисление ключевых слов. Как видите смотрится не очень, соответственно и переходов на такую страницу будет меньше.
Поэтому, моя некая формула такова: “В заголовке в обязательном порядке должны быть ключевые слова, но в меру, и заголовок должен быть легко читаемым, понятным и раскрывающий суть всей статьи. Какой бы “крутой” заголовок не был бы у страницы, если его в ТОПе не будет, переходов с поисковиков тоже не будет, запомните это. Поэтому ключевые слова – обязательны.”.
Кстати, недавно прочитал в книге “Думай и богатей”, что писатель написал книгу и не смог ее продать, а потом просто заменил название книги на более “громкое” и книга разошлась миллионными тиражами. Как говорится “встречают по одежке”, а данном случае по заголовку :).
На сегодня все, до скорой встречи!
А как правильно вписывать заголовок. Я пишу просто название, нужно еще тег «title»вручную вписывать?
Заголовок — это то, что видят посетители на вашем блоге, а title это то, что видно в поиске, к примеру, в Яндексе.
Ага, я уже разобралась, установила плагин, где прописывать титл
Читал тоже «Думай и богатей» Наполеона Хилла, советую всем, книга не современная, но не утрачивает актуальности до сих пор, пережила много изданий в США.
Да, надо бы серьёзнее этим заняться.
И Петя, не обращай ты внимание на тех, кто тебе просто ЗАВИДУЕТ! Живи и пиши для нас! (и для себя конечно же!)
Хорошая статья.
Я пользуюсь 2 мя правилами обязательно хотябы 1 ключ и простота понимания. Ведь заголовок является лицом поста. Я заметил 2 тенденции заголовок может быть плохим превое это посты которые давятся постоянно на дню 5-6 там просто нет времени продумать. И второе новички не всегда могут грамотно подобрать заголовок в силу своей неопытности.
Автор попал в точку. Я тоже столкнулся с проблемой эффективных заголовков при написании статей своего блога. Думаю, все же можно найти в яндекс вордстате ключевики для своих заголовков. Хоть это и непросто… А целевая аудитория блога догадается, о чем может идти речь в статье.