Привет! Для начала хотелось бы извиниться, что в последнее время все чаще и чаще в качестве примеров рассматриваю коммерческие сайты, а соответственно сервисы для работы с ними. Это, наверное, связано с тем, что с клиентскими сайтами стал работать намного больше, нежели со своими или другими информационными. Да, на самом деле, “объем клиентских сайтов” растет с каждым днем. Чувствуется небольшая непривычка, но зато опыт растет очень стремительно. Даже задумал “замутить” небольшой свой “стартапчик”, но это чуть позже.
По своей специфике работы приходиться работать с разными типами сайтов. Интернет-магазины – не исключение. Основная цель любого интернет-магазина – продать больше. Нужно постоянно работать над юзабилити, да и вообще над самим сайтом в целом, искать способы продать больше.
В последние несколько лет социальные сети сделали настоящий “бум”. В Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере “тусуются” огромное количество людей. Как же это не использовать? Так и я тоже решил попробовать увеличить продажи клиента через социальные сети.
Мини-кейс продвижения интернет-магазина в социальных сетях:
- Создается сообщество.
- “Четко” оформляется.
- Все товары с описаниями, ценами загружаются в это сообщество.
- “Загоняются” определенное количество ботов, чтобы цифра “Подписчики” не была нулевой. Этот пункт спорный, им можно пренебречь.
- Аккаунт начинает наполняться интересным контентом.
- Сообщество постоянно ведется, опираясь на вирусную рекламу, тем самым привлекая живых пользователей, а соответственно – новых покупателей.
- Постоянные скидки, акции, бонусы за перепосты, тематические конкурсы, обучающие уроки, связанные с товаром и т.п.
Вот на третьем шаге у меня возникли небольшие трудности: как автоматически выгрузить все товары в магазин? “Ручками” делать все товары нереально, ну или слишком затруднительно. И еще: нужно постоянно поддерживать актуальность информации. Если, допустим, я на сайте изменил цену на товар, нужно тут же изменить ее и в социальных сетях, а это двойная работа, да и существует вероятность того, что попросту “забыл” изменить цену в социальной сети. А эта “забывчивость”, как Вы понимаете, очень негативно отразится на репутации интернет-магазина.
Исходя из вышесказанных требований, мне нужен был инструмент, который:
- Автоматически выгружает товары с магазина в сообщество.
- Товары в социальной сети постоянно синхронизируются с магазином.
- Бесплатно или за небольшие деньги работал с 72 товарами (именно столько товаров у моего клиента).
“Погуглив”, я наткнулся на сервис B2B.FileCloud.me. Там реализовано довольно интересное и в тоже время очень просто решение: выгрузка через YML-файл. Для тех, кто не знает, YML файл – это документ, который обрабатывает Яндекс для своего Маркета (подробнее о YML-файле).
YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. YML основан на стандарте XML (XML DTD). Единый формат представления данных позволяет быстро и качественно обрабатывать предоставляемую магазинами информацию о товарах и услугах.
Сейчас большинство магазинов предоставлены в Яндекс Маркете, а для вступления в него обязательно наличие YML файла. Соответственно, у любого более-менее приличного интернет-магазина есть этот YML-файл. А с помощью него мы постоянно будем поддерживать наш “магазинчик” актуальным в том же самом в Вконтакте. Минус сервиса B2B.FileCloud.me заключается в том, что он работает только с “Контактом”. Но разработчики обещают, что будут подключены и другие социальные сети.
Принцип работы с сервисом довольно прост, если кому нужно выкладываю мини-инструкцию пошаговых действий на собственном примере.
Автоматическая выгрузка и синхронизация товаров магазина в социальных сетях с помощью сервиса B2B.FileCloud.me
- Регистрируемся на сайте B2B.FileCloud.me:
- Заполняем необходимые данные для регистрации:
- Подключаем магазин. Для этого в разделе “Магазины” нажимаем на кнопку “Добавить магазин”:
- “Забиваем” название магазина и “даем” ссылку на YML-файл (про YML-файл можете прочитать http://help.yandex.ru/partnermarket/yml/about-yml.xmlтут) , нажимаем на кнопку “Подключить”:
- Дальше переходите на вкладку “Аккаунт” –> “Добавить Аккаунты”:
- Заполняем “Имя аккаунта”, социальную сеть выбираем “Вконтакте”:
- В следующем окне нажимаете на кнопку “Разрешить”:
- Далее в “Расширенном режиме” выбираете подходящий метод “выгрузки”:
- На вкладке “Расписание” прописываете ближайшую “пятиминутку”, чтобы проверить работоспособность сервиса:
- Дожидаемся минуты “Х” и вуаля! Заходим в наше сообщество и смотрим (вот фотка из сообщества в ВКонтакте):
Что мы получили?
Теперь наше сообщество в В Контакте постоянно поддерживает актуальную информацию с интернет-магазина. Не нужно вручную добавлять каждый товар, править его и в случае изменения цены на что-нибудь, рвать волосы на голове. Все синхронизируются в автоматическом режиме через YML файл. Что еще круто, в сервисе B2B.FileCloud.me мы можем работать до 100 товарных позиций бесплатно! Этих 100 позиций, например, для моего клиента вполне даже достаточно. Пользуйтесь халявой, господа! 🙂
Если даже у Вас множество позиций, цены все равно довольно демократичны. Кому интересно, здесь показаны все тарифы:
По мне так, реализация выгрузки и синхронизации очень удобная, не нужно “париться” об актуальности информации товара. Обновил YML файл и наслаждайся “автоматикой”, попивая коктейльчик.
По поводу сообщества: главное, группу не делать “тупой”. То есть, если Вы просто создали свое сообщество, закинете товар и будете ждать, пока его у Вас купят, то ни хрена не получиться. Нужно вести этот аккаунт максимально интересно. “Целиться” на вирусную рекламу, чтобы пользователи сами рекламировали Вашу группу, Вас и Ваш товар. Это приведет дополнительных посетителей, а соответственно — больше продаж.
Вот я все работаю и работаю с клиентскими сайтами, с каждым днем все больше и больше хочется создать собственный интернет-магазин. Благо опыт потихоньку набирается, да и сервисы сторонние (подобие сегодняшнего), думаю, помогут в разных вопросах. Но все не знаю, с чего начать: главный вопрос меня мучает постоянно: а что продавать-то, собственно? :).
И вообще раньше я никогда практически не пользовался сторонними сервисами, программами. Я экономил. Делал все своими “ручками”. Я дурак. Столько времени убито на всякую “белиберду”. Поэтому пробуйте постоянно какие-то сервисы, программы. Они облегчат Вашу жизнь и освободят кучу времени, которую Вы можете потратить на заработки гораздо больших денег, нежели на покупку всяких программ. Действительно, все окупается.
В общем, сегодня все. Будут вопросы – пишите, отвечу. Также буду признателен за советы по созданию собственного интернет-магазина, а вдруг все-таки сделаю? 😉
P.s. Вы любите поиграть на портативных компьютерах? Смотрите, тут, пожалуй, лучшие игры на планшет. Все разнообразие Вас приятно удивит.
В том, что ты все больше сталкиваешься с коммерческими сайтами, совершенно нормальное явление и дело не только в твоей работе. Интернет перестал быть игрушкой. Любая фирма, магазин, коммерческая организация считают необходимостью обзавестись своим сайтом. Плюс к этому — интернет-магазины и прочие ресурсы, связанные с заработком в интернете.
Пётр, беда конкретная =)
Я подписался на ваш блог по почте, но новые материалы мне не приходят, попытался подписаться заново, а фид пишет что уже подписан, странно как-то…
Проблема в моем RSS вроде была, следующая статья должна дойти…
Действительно, выгрузка товаров во ВКонтакт реально нужное дело, но руками просто ушатаешься делать. Все тоже хочу свой интернет-магазин синхронизировать с соц сетями но никак руки не доходят. Теперь попробую этот сервис.
Спасибо, Петр!
А ты сам-то торгуешь?
Читайте внимательнее статью 🙂
Попробуйте интернет-магазин игрушек. По любому кто нибудь будет покупать. Дети есть всегда и везде. Да и просто игрушку в качестве подарка тоже покупать будут)
Не нравится тематика 🙂