Всем привет! В этом посте вас снова ждет мини-конкурс, читайте статью внимательно, чтобы узнать подробности. Кстати, в следующем посте также будет конкурс и, кроме этого, первый отчет по марафону «С $1000 до $10 000 каждый месяц».
Помните, я недавно писал про SEO-копирайтинг? Так вот, та статья не то что в ТОП-5 не попала, ее даже в 10-ке нету, заметно только более-менее приемлемое продвижение в Google, и все. Так вот, все это заставило меня задуматься, что я делаю не так, где мог совершить ошибки. К моему счастью, совсем недавно ко мне в руки попала очень хорошая книга «SEO-копирайтинг: как приручить поисковик». Вообще, я любитель почитать книги по SEO от авторов Ingate: они всегда актуальные и совершенно бесплатные, что не может не радовать.
Книга не длинная и не «нудная», как всегда, понятная, основана на практических примерах. Смотрите, как выглядит формула успеха оптимизированного текста, который поможет поднять сайт в ТОП поисковых систем, по мнению авторов данной книги:
Формула кратко и емко передает содержание всей книги. Каждая ступенька пирамиды как отдельная глава.
В одной из глав речь идет о том, чем копирайт отличается от рерайта и какие существуют способы проверки текста на уникальность. Оказывается, помимо Advego Plagiatus, есть и другие программы, например, Etxt Antiplagiat, и автор книги рассказывает, как ее использовать. Кстати, здесь я узнал, как выяснить, считает поисковик ваш пост первоисточником или нет. Да, да, раньше я не знал этого, и мне немного стыдно. 🙂
Еще одна глава посвящена ключевым словам. Здесь рассказывается, как их правильно подбирать, что при этом учитывать и каким образом рассчитать, сколько ключей должно быть в одном тексте. Для анализа ключевиков автор предлагает использовать сервис istio.com, про который я, к сожалению, тоже не знал. Сервис классный, обязательно попробуйте. Также мне понравилась следующая выноска в книге:
Если в статье присутствуют ключи по нескольким темам – предположим, это текст для страницы с каталогом, в котором представлено несколько позиций, – не следует распределять запросы вперемешку по всему тексту. Лучше поделить его на 3 части, каждая из которых будет посвящена заданной товарной категории. Поисковик воспримет это как тематичность, что хорошо для продвижения.
Очень зацепил в книге мастер-класс по вхождению ключей в текст. В нем разбирается, как грамотно вставлять «тяжелые» ключевые слова типа «купить горящие путевки цены». Они популярны, но их сложно вставить в легкочитаемое предложение без использования знаков препинания, а поисковики требуют, чтобы мы придерживались правил «великого и могучего». И автор предлагает следующий выход из ситуации:
Для желающих купить горящие путевки цены на актуальные предложения указаны в разделе «Наши расценки».
Этот раздел – один из самых полезных в книге! Особенно для тех, кто продвигает коммерческие сайты. Прочтите обязательно, и вы узнаете, как правильно и в соответствии с требованиями поисковиков вписать фразу, например, «онлайн магазины путевок Москва». Я даже распечатал этот раздел, чтобы использовать как шпаргалку.
6-ая глава − про заголовки. Основное из этой главы:
Заголовок h1 должен быть первым, после него – h2, и только затем – h3. Не стоит допускать другого порядка.
И это:
Не злоупотребляйте низкоуровневыми заголовками (h2 и ниже) и маркированными списками без подзаголовков. В стремлении сделать контент «удобочитаемым» новички нередко делают его структуру избыточной, что, наоборот, затрудняет чтение.
Об избыточной структуре можно говорить, если минимум под каждым третьим заголовком расположено всего 1–2 предложения. Это свидетельствует или о том, что обозначенная заголовком тема не раскрыта, или о том, что выбрана некорректная структура (к примеру, было бы логичнее объединить три блока с такими подзаголовками в один).
В маркированном списке оптимально должно быть от 3 до 8 пунктов. Если их заметно больше, такой список воспринимается хуже, чем неструктурированный текст.
Очень-очень интересно по поводу того, как правильно задавать description (Глава 7, «Описание страницы: метатег description»):
Для Google достаточно заполнить description: если метатег релевантен запросу и содержимому страницы, то поисковик отобразит текст этого тега в выдаче.
Для Яндекса все немного сложнее:
− основной запрос, по которому продвигается страница, должен целиком находиться в тексте метатега, желательно в точной форме;
− текст, предназначенный для сниппета, должен находиться в самом начале текста;
− текст, расположенный ниже первого абзаца, не должен содержать ключевое слово в точной форме;
− фрагмент текста не должен превышать 250 знаков без пробелов (размер cтандартного сниппета);
− текст не должен дублировать содержание тега title.
Вот как рекомендуют авторы книги прописывать правильно alt к картинкам (на эту тему был спор в моей статье):
Последняя глава в книге посвящена юзабилити – работе над текстом и его удобством.
Книга получилась короткой, но самое важное и необходимое для SEO-копирайтинга в ней действительно есть. Как говорится, «тема раскрыта». Мне особенно понравились те моменты, которые я цитировал в этом посте. Если вы хотите прочитать все руководство целиком, скачиваем его бесплатно тут. Эх, побольше бы подобных классных изданий по SEO − очень радует, что сейчас информация, причем мегаполезная, стала часто появляться на просторах интернета в бесплатном виде. Хорошая тенденция!
А теперь обещанный конкурс: угадайте, какая компания согласилась спонсировать тот самый марафон? Из первых пятерых читателей, которые в комментариях дадут правильный ответ, я случайным образом выберу победителя и вручу ему 500 рублей (1 человек = 1 вариант ответа)! Повторяюсь, конкурсов еще будет много, интересных отчетов по заработку еще больше, так что оставайтесь на связи!
А мне кажется SeoPult
Думаю что Rookee 🙂
Делаю ставку на Rookee
Думаю, что это Seopult
забыли в инфографике упомянуть интересность. Если в статье будет все по правилам, прописаны все теги, ключи и т.д., но статья неинтересная то она не получит высоких позиций в ПС. Контент рулит!