Рубрики

Урок 419 Пиксель Вконтакте (ретаргетинг VK), который нужно поставить всем владельцам сайтов

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
19
Время прочтения: 10 мин.

Всем привет! Сегодняшний урок выполните, пожалуйста, все, у кого есть собственные сайты, потом вы мне спасибо скажете. 🙂 Чем раньше сделаете, тем лучше.

Что такое пиксели (коды ретаргетинга/ремаркетинга)?

Существуют так называемые «пиксели» в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, MyTarget для Одноклассников и Mail.ru), которые позволяет «отмечать» посетителей Вашего сайта для дальнейшего взаимодействия с ними (демонстрация рекламы, например). Эти «пиксели» имеют более официальное название — код ретаргетинга или код ремаркетинга. Также ретаргетинг и ремаркетинг применяются не только в социальных сетях, но и в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Google Ads).

Пиксели от социальных сетей я бы рекомендовал ставить на каждый сайт и как можно раньше, чтобы собрать как можно большую базу аудитории. В будущем Вы сможете демонстрировать ей рекламу, причем они уже «соприкоснулись» с Вашим сайтом, эта аудитория как правило «горячее», чем «левые». Ставьте пиксели даже в том случае, если Вы думаете, что не будете покупать рекламу, планы имеют свойство часто меняться.

Показывать рекламу можно в зависимости от того, какие действия они совершили (перешли на страницу лендинга, добавили товар в корзину, просто зашли на сайт или что-то другое).

Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга?

Это одно и то же, просто ретаргетинг — это термин Яндекса, ремаркетинг — это термин Google.

И вообще, если вдруг кто-то не знает, таргетинг (обратите внимание не ретаргетинг) — это способ демонстрации рекламы какой-то указанной целевой аудитории (произошло от английского слова target — цель). То есть с помощью таргетинга, можно из большого количества людей выделить именно тех, кто является целевой аудиторией Вашего продукта, сайта.

Про то, как работать с ретаргетингом в контекстной рекламе я еще вам расскажу позже в будущих уроках. Сегодня хочу показать, как работать именно с пикселями от Вконтакте.

Как установить пиксели от Вконтакте

1. Заходим под своим логином и паролем на эту страницу https://vk.com/ads?act=office

2. Переходим во вкладку Таргетинг -> Ретаргетинг:

Таргетинг VK

3. Переходим во вкладку «Пиксели»:

Пиксель Вконтакте

4. Там в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Создать пиксель»:

Создание пиксель Вк

5. Заполняем поля (можете использовать какое угодно название, главное, домен правильно указать 🙂 ):

VK Pixel

6. После нажатия на кнопку «Создать» Вконтакте выдаст вам код ретаргетинга, который нужно будет вставить на сайт. Копируем его:

Код ретаргетинга VK

7. Открываем файл header.php Вашего сайта и вставляем туда перед закрывающим </head> данный код:

Вставка кода на сайт

8. Если все сделали правильно, у вас в столбце «Статус» должна появится надпись «Работает» (появляется не всегда сразу, иногда просто нужно подождать, порою довольно долго (несколько десятков минут)):

Работа пикселя от Вк

Просто вставить код пикселя от Вконтакте на сайт недостаточно. Нужно также создать аудиторию, чтобы начать собирать базу пользователей, посетивших Ваш сайт или какую-то определенную страницу.

Создание аудитории для ретаргетинга Вконтакте

1.  Там же во вкладке Таргетинг -> Ретаргетинг заходим во вкладку «Аудитория»:

Аудитория Vkontakte

2. В правом верхнем углу нажимаем «Создать аудиторию»:

Создание аудитории Вк

3. Там пишете понятное для себя название, выбираете только что созданный пиксель, в правилах выставляете «Все посетители сайта» и «За всё время»:

Аудитория "Посетил сайт"

Таким образом у Вас будет собираться аудитория из всех пользователей, зашедших на Ваш сайт. Но можно пойти дальше и создать дополнительные «Аудитории», которые будут собираться по более интересным схемам.

Полезные сценарии использования пикселя от Вконтакте

Сценарий №1. Посетившие определенный URL

Допустим, вы продаете какой-то свой курс каждые полгода на своем лендинге. Вы можете «догонять» именно тех, кто заходил на данную страницу лендинга, причем можно выставить временной промежуток, к примеру, последние полгода. Для этого после нажатия на кнопку «Создать аудиторию» выставляете правила (указываем временной промежуток, который интересен, и указываем URL страницы, на которую должен был зайти посетитель):

Аудитория Вк

Если сомневаетесь, учитываются ли Ваши URLы, прям там же можно воспользоваться кнопкой «Проверка ссылки»:

Проверка ссылки Vk

И там же увидите в какую аудиторию попадет посетитель, зашедший на данную страницу:

Сценарий №2. Посетитель заинтересован в вашем продукте

Допустим, начинающий предприниматель ищет, в каком банке стоит открыть расчетный счет для ИП. Он открыл 10 сайтов разных банков и изучает разные продукты. Скорей всего он не сразу определится и ему нужно будет пару-тройку дней, чтобы подумать. 

Как раз в этом временном промежутке можно аккуратно напоминать о себе. Дополнительно можно простимулировать какой-нибудь интересной акцией, «плюшкой» и «догнать» клиента. 

Если просто рекламироваться для всех зашедших на сайт, будет не очень эффективно. Лучше больше «таргетировать», для каждого продукта отрисовать отдельные баннеры, в нашем случае для индивидуальных предпринимателей.

И далее уже настраиваете аудиторию «Зашедшие на «Счет для ИП» за последние 2 недели», просто указывая какой URL должен был посетить пользователь. Также ставите срок примерно за последние 2 недели (я думаю, что в данном случае больший срок не к чему, пользователь уже определится с выбором, и платить за показы рекламы таким пользователям — не очень эффективно).

Аудитория Вк сценарий

Сценарий №3. «Добавил в корзину, но не купил» или «Купил куртку, покажите теперь ему шапку»

Наверное, вы часто видели, как что-то добавив в корзину в крупных интернет-магазинах, Вам потом отображается баннер с надписью что-то вроде «Вы забыли свой товар в корзине». Или к примеру, Вы купили куртку в каком-нибудь магазине, а потом в соц. сетях «маячит» реклама шапок.

Подобные очень интересные и более сложные сценарии настраиваются с помощью динамического ретаргетинга. 

Его уже нужно запросить вот тут https://vk.com/dinret, заявка будет рассмотрена индивидуально:

Динамический ретаргетинг VK

Для настройки динамического ретаргетинга, Вам уже понадобится проггер. Там все гораздо сложнее. Но зато, если у Вас все получится, вы можете существенно увеличить конверсию. Вы будете видеть количество продаж, добавлений в корзину и др. действий, совершенных с переходов с подобных объявлений.

Как использовать аудиторию ретаргетинга для демонстрации рекламы

После мере сбора аудитории, Вы сможете создать рекламное объявление для тех, кто попал к Вам в «базу».

Переходите в раздел Таргетинг -> Рекламные кампании -> Создать объявление:

Создание рекламного объявления ВК

Выбираете тип рекламы, допустим Вы выбрали «Рекламные объявления на страницах сайта» и хотите, чтобы клики по рекламе шли на страницу Вашего лендинга:

Объявление ВК

Дойдя до раздела «Настройка целевой аудитории», кликните на «Дополнительные параметры»:

И уже там в поле «Аудитория ретаргетинга» выберите ту аудиторию, которая у Вас как раз собралась:

Аудитория ретаргетинга

Вот и все, данное рекламное объявление будет крутиться именно для тех людей, кто уже знаком с Вашим сайтом.

Заключение

Обязательно поставьте пиксели на все свои сайты и создайте аудиторию, хотя бы самую простую — это сбор всех посетителей, зашедших на ваш сайт. И вообще — рекомендую пиксели ставить сразу же после создания сайта. Все это в будущем пригодится.

Расскажите, а используете ли Вы пиксели от Вконтакте и как?

19 комментариев на «Урок 419 Пиксель Вконтакте (ретаргетинг VK), который нужно поставить всем владельцам сайтов»
  1. Юрий

    А посмотреть этих посетителей, их профили у Вк, я так понял, нельзя, чтобы можно было выгрузить, посмотреть? Эти данные только для Вконтоса и всё?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Не, это уже персональные данные. 🙂 Это видит только Вконтакте и все.

  2. Денис

    Петь, запили еще статейку про Фейсбук Пиксель. Будет интересно почитать, может я че-нить пропустил, когда настраивал 🙂

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Да, скоро будет 🙂

  3. seoonly.ru
    https://seoonly.ru/

    Какой прошаренный вконтач))

  4. Alex

    Привет Петь. Это, как я понимаю нужно для рекламы в ВК. А каким образом это может помочь инфосайтам, которые сами зарабатывают на контексте?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Привет, а вдруг ты в будущем захочешь заняться арбитражем? 🙂 Допустим сейчас на инфосайте на контексте у тебя рекламируется крема для похудения, ты решил попробовать всей этой аудитории, которая интересуются похудением, через Вк толкать все эти крема. А у тебя уже есть готовая база.

      Когда делал этот блог, тоже думал, не понадобится. А тут я начал курсы/марафоны проводить, теперь при продаже марафона ретаргеты тоже использую.

  5. Виталий
    https://wp-r.ru/

    Не забывай, что Украина блокирует некоторые ru-сервисы и из-за пикселя не будет подгружаться сайт.

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Вот интересно, кто-нибудь из Украины тут сидит сейчас? Потому что на этом блоге очень давно установлен пиксель. Как я понимаю, проблем не должно быть.

      • Виталий

        Метрика и GA в помощь. Сравни аудиторию до и после блокировки.
        К слову, Метрику тоже блокируют, если ты не поставил код с альтернативным cdn

      • Иван

        Я с Украины. Все норм работает.

Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Книга по SEO