Добрый день. Помните, я запускал акцию «Бесплатная ссылка»? По ее условиям, чтобы получить «халявную» ссылку с WPnew.ru, нужно было написать обзор моего блога. Так как я прекрасно понимал, что в основном захотят меняться «молодые» сайты, добавил ряд необходимых требований:
- Минимальный объем поста — не менее 1500 символов с пробелами (или же в районе 250-300 слов).
- Обзор должен быть новым постом.
- В индексе Яндекса должно быть более 30 страниц Вашего сайта (что такое индексация поисковых систем?)
- Если Вы сделали обзор блога и ссылок на меня не поставили или поставили, но сделали ее через тег nofollow, noindex или через редиректы, то ссылка на Вас будет в конце поста.
- Если же ссылка активная, индексируемая для поисковых систем, то Вы получите ссылку в верху (!) поста.
- Домен Вашего сайта должен быть второго уровня (вида site.ru, а не bla.bla.ru).
Вроде бы все хорошо, начали идти обзоры на мой сайт, это было обоюдно выгодно. В сети росло количество упоминаний обо мне, причем это было максимально естественно, ведь целый пост посвящен моего сайту. Поэтому я «замутил» все это. Участник акции тоже получал довольно «вкусную» ссылку с сайта, который находится в Яндекс Каталоге и имеет неплохие показатели. Поэтому, я считаю, обмен был выгоден как мне, так и моим читателям.
Но, к сожалению, мои оптимистические прогнозы разрушились. Как только вебмастер получал ссылку на свой ресурс, чаще всего ссылка на меня удалялась, бралась в тег nofollow, либо же вовсе удалялась вся статья. Как я заметил подобное, начал частенько проверять полученные обзоры, которые возникли данным способом.
Сначала я проверял все ручками. Создал в Excel таблицу, где в одном столбике размещал url обзора, поставленного на меня, в другой столбец помещал url страницы моего сайта, где находилась ссылка на участника акции. Вот так это выглядит у меня:
Красным цветом я заливал те сайты, на которые приходилось удалять ссылки (они брали ссылку в nofollow, либо делали редирект, либо полностью удаляли обзор).
Потом, когда обзоров стало несколько десятков, мне это надоело. У меня на компьютере давно «завалялась» программа Semonitor. Я вспомнил про нее. Там есть такая классная кнопка «Обмен ссылками»:
Забегая вперед хочу сказать, что Semonitor платный, а подобный функционал я нашел в бесплатном сервисе, о котором я расскажу на днях. Просто у меня была лицензия на Семонитор, поэтому я попробовал использовать ее.
В этот инструмент «Обмен ссылками» я загрузил список ссылок:
И вот немного статистики:
- Всего сделано 47 обзоров.
- 4 сайта перестало существовать.
- 5 сайтов удалили статьи с обзором.
- 4 сайта удалили ссылку на мой сайт в обзоре.
- 1 сайт взял ссылку в nofollow, хотя до этого она была без него.
То есть получается так, что из 47 обзоров 14 уже «не работают». 30% ссылок полученных благодаря обмену, я потерял. Но более того, я почему-то уверен, что в течении полугода я потеряю еще где 30%. Поэтому раз в месяц, я проверяю расположение ссылок на меня.
Как-то так. Также прошелся по сайтам, с которыми я менялся ссылками при попадании в Яндекс Каталог (они тоже там были). Аналогично. Ссылки пропадают с каждым днем.
На основе всего этого я сделал вывод для себя: больше тратить свое время на обмен ссылками я не стану. Конечно, купленные вечные ссылки тоже пропадают. Но там хотя бы есть гарантии на один год. Или вообще временные ссылки — хорошие гарантии: есть ссылка — плачу, нет — перестаю.
Поэтому акцию «Бесплатная ссылка» я прекращаю. Знаю, что еще были те, кто хотел добросоветно получить ссылку, да и я хотел обзора от вас, но скажем спасибо «добросовестным умникам». Последнюю ссылку из данной акции я разместил в этом посте.
И да, отдельное спасибо тем, кто делал действительно качественные обзоры, я даже получал несколько переходов, а на некоторых сайтах приятные слова от читателей в комментариях. Низкий поклон вам.
А вы меняетесь ссылками? И что из этого получается?
Я обмениваюсь ссылками на линктулинк, но только перекрестно и строго с тематическими ресурсами, вроде так есть смысл.
Ну да, тоже вариант.
Спасибо за ссылку!
Пожалуйста.
Ну да. Правильно сделал. Эффективность низкая, а трудоемкость высокая.
47 — 100% (всего обменов)
4 — 8,5% (исчезнувшие сайты)
10 — 21% (удалена ссылка, статья или nofollow), т.е. каждый пятый потом хитрожопничает.
Вывод: не стоит эта возня твоего затраченного времени.
Ты прям пересказал мои слова 🙂
ребята, мой вам совет, не теряйте время и деньги на ссылки, смысла в них нет, контент-король.
Это да, но контент иногда нужно чем-то «подбадривать».
Так в принципе не особо в этом смысл есть, даже если бы ссылки и оставались. Ты же занимаешся прямым обменом ссылок: ссылку ставят на тебя, и ты ставишь ссылку на того, кто на тебя и ссылается. Все это прекрасно палится поисковиками.
Правильнее делать обмен используя хотя бы 3 сайта:
1. сайт1 ссылается на wpnew
2. wpnew ссылается на сайт2
3 крайне желательно чтобы сайт1 и сайт2 не ссылались друг на друга
Да прекрасно я все это понимаю. Но, поверь, смысл в прямом обмене тоже есть.