Рубрики

Урок 325 Обмен ссылками: нужно ли тратить время на это?

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
38
Время прочтения: 3 мин.

Добрый день. Помните, я запускал акцию «Бесплатная ссылка»? По ее условиям, чтобы получить «халявную» ссылку с WPnew.ru, нужно было написать обзор моего блога. Так как я прекрасно понимал, что в основном захотят меняться «молодые» сайты, добавил ряд необходимых требований:

  • Минимальный объем поста — не менее 1500 символов с пробелами (или же в районе 250-300 слов).
  • Обзор должен быть новым постом.
  • В индексе Яндекса должно быть более 30 страниц Вашего сайта (что такое индексация поисковых систем?)
  • Если Вы сделали обзор блога и ссылок на меня не поставили или поставили, но сделали ее через тег nofollow, noindex или через редиректы, то ссылка на Вас будет в конце поста.
  • Если же ссылка активная, индексируемая для поисковых систем, то Вы получите ссылку в верху (!) поста.
  • Домен Вашего сайта должен быть второго уровня (вида site.ru, а не bla.bla.ru).

Вроде бы все хорошо, начали идти обзоры на мой сайт, это было обоюдно выгодно. В сети росло количество упоминаний обо мне, причем это было максимально естественно, ведь целый пост посвящен моего сайту. Поэтому я «замутил» все это. Участник акции тоже получал довольно «вкусную» ссылку с сайта, который находится в Яндекс Каталоге и имеет неплохие показатели. Поэтому, я считаю, обмен был выгоден как мне, так и моим читателям.

Но, к сожалению, мои оптимистические прогнозы разрушились. Как только вебмастер получал ссылку на свой ресурс, чаще всего ссылка на меня удалялась, бралась в тег nofollow, либо же вовсе удалялась вся статья. Как я заметил подобное, начал частенько проверять полученные обзоры, которые возникли данным способом.

Сначала я проверял все ручками. Создал в Excel таблицу, где в одном столбике размещал url обзора, поставленного на меня, в другой столбец помещал url страницы моего сайта, где находилась ссылка на участника акции. Вот так это выглядит у меня:

Красным цветом я заливал те сайты, на которые приходилось удалять ссылки (они брали ссылку в nofollow, либо делали редирект, либо полностью удаляли обзор).

Потом, когда обзоров стало несколько десятков, мне это надоело. У меня на компьютере давно «завалялась» программа Semonitor. Я вспомнил про нее. Там есть такая классная кнопка «Обмен ссылками»:

Забегая вперед хочу сказать, что Semonitor платный, а подобный функционал я нашел в бесплатном сервисе, о котором я расскажу на днях. Просто у меня была лицензия на Семонитор, поэтому я попробовал использовать ее.

В этот инструмент «Обмен ссылками» я загрузил список ссылок:

 

И вот немного статистики:

  • Всего сделано 47 обзоров.
  • 4 сайта перестало существовать.
  • 5 сайтов удалили статьи с обзором.
  • 4 сайта удалили ссылку на мой сайт в обзоре.
  • 1 сайт взял ссылку в nofollow, хотя до этого она была без него.

То есть получается так, что из 47 обзоров 14 уже «не работают». 30% ссылок полученных благодаря обмену, я потерял. Но более того, я почему-то уверен, что в течении полугода я потеряю еще где 30%. Поэтому раз в месяц, я проверяю расположение ссылок на меня.

Как-то так. Также прошелся по сайтам, с которыми я менялся ссылками при попадании в Яндекс Каталог (они тоже там были). Аналогично. Ссылки пропадают с каждым днем.

На основе всего этого я сделал вывод для себя: больше тратить свое время на обмен ссылками я не стану. Конечно, купленные вечные ссылки тоже пропадают. Но там хотя бы есть гарантии на один год. Или вообще временные ссылки — хорошие гарантии: есть ссылка — плачу, нет — перестаю.

Поэтому акцию «Бесплатная ссылка» я прекращаю. Знаю, что еще были те, кто хотел добросоветно получить ссылку, да и я хотел обзора от вас, но скажем спасибо «добросовестным умникам». Последнюю ссылку из данной акции я разместил в этом посте.

И да, отдельное спасибо тем, кто делал действительно качественные обзоры, я даже получал несколько переходов, а на некоторых сайтах  приятные слова от читателей в комментариях. Низкий поклон вам.

А вы меняетесь ссылками? И что из этого получается?

38 комментариев на «Урок 325 Обмен ссылками: нужно ли тратить время на это?»
  1. Turist

    Я обмениваюсь ссылками на линктулинк, но только перекрестно и строго с тематическими ресурсами, вроде так есть смысл.

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Ну да, тоже вариант.

  2. Виталий

    Спасибо за ссылку!

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Пожалуйста.

  3. Андрей Долгов
    http://seodale.ru

    Ну да. Правильно сделал. Эффективность низкая, а трудоемкость высокая.

    47 — 100% (всего обменов)
    4 — 8,5% (исчезнувшие сайты)
    10 — 21% (удалена ссылка, статья или nofollow), т.е. каждый пятый потом хитрожопничает.

    Вывод: не стоит эта возня твоего затраченного времени.

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Ты прям пересказал мои слова 🙂

  4. guz
    https://videosites.ru/

    ребята, мой вам совет, не теряйте время и деньги на ссылки, смысла в них нет, контент-король.

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Это да, но контент иногда нужно чем-то «подбадривать».

  5. akill

    Так в принципе не особо в этом смысл есть, даже если бы ссылки и оставались. Ты же занимаешся прямым обменом ссылок: ссылку ставят на тебя, и ты ставишь ссылку на того, кто на тебя и ссылается. Все это прекрасно палится поисковиками.
    Правильнее делать обмен используя хотя бы 3 сайта:
    1. сайт1 ссылается на wpnew
    2. wpnew ссылается на сайт2
    3 крайне желательно чтобы сайт1 и сайт2 не ссылались друг на друга

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Да прекрасно я все это понимаю. Но, поверь, смысл в прямом обмене тоже есть.

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO