Рубрики

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
Время прочтения: 9 мин.

Привет, ребята! Помните, как я совсем недавно говорил, что все мечтаю рвануть путешествовать на своем автомобиле? Так вот, все-таки сорвался!!! Ура, друзья! Супер! Я теперь ценю по-настоящему то, что могу работать практически с любой точки планеты. Это незабываемо, действительно круто.

Как все начиналось

Вокруг стало слишком много фрилансеров, партнеров, которые работают в других странах. Особенно в Тайланде. А я сидел и парился в офисе. Пусть и в собственном, но все же был привязан? «Чем я хуже?» — постоянно думал я. Страх. Вот, что держит всех и вся. Но после моего первого прыжка с парашютом я понял, что нужно переступать через подобные грани. Именно преодолев страх, открываются новые чувства, начинаешь чувствовать себя живым.

Вот я тоже решил сорваться в Тайланд. Но купил машину себе совсем недавно. А ее в Тайланд не повезешь. Поговорив с друзьями, мы решили, что можно вообще сорваться путешествовать на машине. На самом деле. Это же моя мечта! Но тут, депрессняк, о котором вы наслышаны, успокоил мой пыл, и я практически «забил» на эту тему.

Опять серия разных ситуаций воздействовала на меня. Когда я не смог устроиться на работу в Москве, я понял: все не просто так, здесь что-то не чисто, я должен заниматься другим! И все. Окончательно решил — еду!

Мое предложение с согласием принял только один друг. Конечно, желающих много, но практически всех держат работа, семья, дети. Я подумал, у меня пока ничего подобного и сейчас — самое лучшее время для реализации этой мечты.

Подготовка к путешествию

Если честно, у нас не было никакого планирования. Все получилось очень спонтанно и неожиданно. Как я приехал с Москвы, сообщил другу, что медлить не стоит, надо сорваться как можно раньше. Первое, что нужно было сделать — шенгенская виза.

Получение шенгенской визы

Прочитал в интернете, что шенгенскую визу делать проще для Италии. Поясню, для тех, кто не в курсе: шенгенская виза позволяет право въезжать в зону Шенгена (почти все страны Евросоюза + некоторые другие страны), но запрашивать ее нужно у той страны, в которой вы планируете провести больше количество времени.

Так как мы планировали поехать в Евротур, нам нужно было взять взиу как можно в «более западную» страну. Допустим, взяв визу в Финлядию, а поехав в Италию, на границе могут возникнуть проблемы: зачем вам Италия, когда едете в Финляндию?

Решили мы подстраховаться, в итоге выбор пал на Италию. Я наслышан, что получение шенгенской визы — это тот еще гемморой, ее сложно получить и т.п. Бред. Проще простого! Ваши полдня времени, около 4000 рублей и вуаля!

Список документов для получения турстической визы в Италию для поездки на машине (в другие страны практически тоже самое на 22 мая 2014, в любом случае уточняйте):

1. Анкета. Заполняется на английском или на итальянском. Дают образец, поэтому никаких сложностей возникнуть не должно. В анкете вопросы, типа фамилия, имя, дата и место рождения, цель поездки, отель, где планируете ночевать (! читаем чуть ниже). С моим не знанием английского никаких сложностей не возникло.
  2. Маршрут движения. Мы написали от руки на листке А4, в стиле: «20.05.14: Москва — Минск, 21:05.14: Минск — Варшава» и т.п. Писали, что в каждой стране будем находиться по 1-му дню, мол переночуем и все. Ответ на вопрос «Почему?», вы поймете ниже.
  3. Подтверждение брони отелей. Нужно было подтвердить бронирование мест ночлега во всех этих странах. Так как у нас страны  из Шенгенской зоны были Польша, Германия, Италия (и обратная дорога) — хватило 7 броней. В Италии мы забронировали отель на 5 дней, а на все остальные — одна ночь. Бронировали на booking.com, там есть возможность в некоторых отелях бронировать без использования банковсвой карты. Выбираем именно этот вариант. После получения визы я отменил все брони.
  4. Финансовая гарантия. В сумме с бронями отелей нам нужно было 12 дней (по нашему расписанному дню). На каждый день  примерно расчитывается 60 евро (для Италии). Чтобы подтвердить платежеспособность, мы запросили баланс в банкомате через чек (то есть обычный остаток), 30 000 рублей на человека хватило. Если вдруг у вас нет того количества денег, сколько нужно, можно поступить чисто по-русски: снять остаток, вывести деньги, положить на карту друга, снять остаток. И у нас на руках 2 чека по 30 000 рублей. 🙂
  5. Загранпаспорт. Мы ее сделали раньше. Делали старого образца на 5 лет. Сроки — 3-4 недели.
  6. Страховка путешественника. Нужно обязательно застраховаться. На 1 месяц на каждого вышло по 1000 рублей примерно.
  7. Зеленая карта (Green Card). Своеобразное «ОСАГО» за границей. Кто едет на автомобиле — обязательно. На 1 месяц эта карта обошлась в 3200 рублей.
  8. Водительское удостоверение. Подойдут и российские. Но у меня была проблема, которая преследует меня всю жизнь: на некоторых документах я Петр, а на некоторых Пётр. Так вот на загранпаспорте я был Petr, а на правах Pyetr. Начитался историй, что бывали случаи, когда на границе разворачивали. Я решил не играть с огнем и сделал международное водительское удостоверение. Многие, говорят, что ее делать необязательно. В общем, сделал я международные права, обошлись в 1000 руб. госпошлина + 1500 медосмотр + 1 день времени (делают сразу).
  9. Фотография специальная для шенгенской визы. У нас в городе с этим пробелем не возникло: 150 рублей и 15 минут, фото в кармане. Фото с обычного российского паспорта (подобное) не подойдет.
  10. Так как я являюсь индивидуальным предпринимателем, приложил копию ОГРИП. Если работающий — справка с работы требуется, если студент/школьник — с места учебы, пенсионерам — пенсионное удостоверение, друг безработный, написал прям так, в итоге все прокатило.
  11. Консульский сбор + денежка за обработку документов — около 4000 рублей на человека.

Вы не поверите, но за 3 рабочих дня виза уже была готова. Ее одобрили!!! Сильно переживали, что могут не дать. Первый раз обычно дают на 3 месяца. Последующие можно будет получить на год или два. Правда начитался того, что некоторым дают визу на время поездки — на 10 дней, поэтому свой маршрут мы расписали на 12 дней.

Начало путешествия

Собрали мы весь багаж, он выглядит так 🙂

19 мая мы рванули в Москву. 700 км от нашего города, выехали рано утром и уже вечером были там. Встретились с друзьями, они тоже хотели бы с нами погнать, но снова нет возможности: работа, работа, работа.

Переночевав в Москве, 20 мая тронулись в путь: Москва — Минск

Захватили с собой попутчика с сервиса BlaBlaCar.ru, чтобы сэкономить на бензине, была девушка, ехала до Минска. Она тоже подсказала, что и где лучше посетить. Как раз по поводу бензина: очень рад, что у меня «малолитражка», в среднем на 100 км по трассе «крошка» кушает 7 литров, а если ехать 90-100 км, то вообще около 6 литров. Было даже, что по МКАДу на протяжении нескольких десятков километров был расход в 4.7 литра. Божественно! 🙂

Белоруссия

Дорога с Москвы до самого Минска просто шикарная. Трасса М-1 радует глаз и мою «крошку», она ехала наслаждаясь. 🙂 Чего не скажешь о трассе М-7.

Мы ожидали какого-то контроля на границе: проверку документов и т.п. Ничего подобного. Все свободно. Просто проехали границу и сразу же началась платная дорога. Я первый раз по подобным езжу. По качеству дорога практически ничем не отличается от той же самой «Московской М-1», просто ограничение 120 км/ч. Едем существенно быстрее.

Небольшое видео:

Убил кучу комаров 🙂

Если в России я мог себе позволить нарушать скоростной режим, то в другой стране как-то сильно этого не хотелось делать. 🙂 Да и на удивление тут в Белоруссии все ездят намного спокойнее. Если кто-то то и гоняет, обычно оказывается с русскими номерами. Сильно удивило. На фоне всех них даже самому не хочется ехать быстрее.

Проблема была с интернетом. Оказывается, в Макдональдсах Минска нету Wi-Fi. Для меня это был небольшой шок. Как так?!! Для меня «Мак» всегда ассоциируется с вай-фаем и бесплатным туалетом. Тут говорят, когда-то даже туалеты делали только для посетителей. Потом отменили. Вот так вот.

Для нас было проблемой найти кафе с вай-фаем. В итоге мы подключили симку местного оператора и теперь wi-fi я раздаю со своего мобильного телефона на 2 ноутбука. 1 Гб обошелся нам в 160 русских рублей. Я считаю это очень хорошая цена. Вообще тут существенно все дешевле относительно России. Хотя и говорят, что зарплата меньше, я сомневаюсь, что в регионах больше, чем в Минске. Почему-то когда смотрят на зарплаты и т.п. ориентируются на Москву: а з/п столицы и моего города ну очень сильно отличаются. Например, в городе Чебоксары — средняя зарплата 15 000 рублей или около $450.

И поесть, и погулять, реально все дешевле. Еще белорусы — очень доброжелательный народ. Подскажут как куда проехать, все объяснят, пойдут на встречу. Приятно удивило.

Остальное все тоже самое, как в России. 🙂 Все понимают русский, говорят на русском. Первый день мы побывали в Минске, особо долго там  «не тусовались», немного погуляли, подключили интернет и рванули спать. Фотографии кликабельные.

Поработав, уставшие с дороги, мы решили поспать. Спали прямо в машине, так как был сильный дождь, на природе было просто нереально. Встали на заправке, опустили до конца передние сиденья и улеглись. Довольно комфортно, я со своим ростом 187 см влезаю практически во весь рост. Окна быстро вспотели и отсутствие тонировки на моем авто никак не отразилось, нас даже видно не было. 🙂

Проснулись в часиков 9. Выспались. Я серьезно. «Принимали душ», брились, умывались прямо в лесу. Мы купили 19 литровый баллон (еще в России) и помпу к ней, чтобы качать воду. Было классно:

Поехали в сторону Бреста. Этот город располагается прямо на границе Белоруссия — Польша. Посетили Брестскую крепость. Очень сильно жалели, что не учили ни фига историю в школе.

После крепости посетили Беловежскую пущу. К сожалению, до закрытия кассы не успели. Просто посмотрели на зверей, подобие зоопарка.

Вот и кабанчики 🙂

Вечером спать. Погода была просто идеальной. Заехали в лес, поставили палатку. Я вообще первый раз спал в палатке. Укутались в спальники, было довольно тепло. И страшно. 🙂 В следующий раз в палатку возьму себе, что-нибудь типа дубинки, мало ли :).

Сегодня уже 22 мая, сегодня едем в Польшу, а может и сразу в Германию. Говорят в Польше не любят русских, мол там задерживаться даже не стоит. Посмотрим, может заедем в пару городов, «пофоткаемся» и дальше. А вот в остальных странах мы планируем «засесться», на несколько дней, пожить, познакомиться с местными девчонками — немками, француженками, итальянками… Может быть получиться напроситься постирать вещи, сходить в душ. 🙂

Вся особенность нашего путешествия — минимум затрат. Никаких отелей, хостелов, дорогих обедов и т.п. Обедаем мы пока обычно на заправках, либо в кафешках бизнес-ланч. За 200-300 русских рублей можно поесть бизнес-ланч, куда входит и первое, и второе с гарниром, и салат. Сытно. А завтракаем и ужинаем в лесу или в машине. 🙂

Правда небольшая накладка недавно получилась: купили мы преобразователь, который из прикруривателя делает 220V (выход на обычную розетку). Взяли на 500W. Также мы взяли кипятильник, а потребление у него тоже 500W, засунули в эту розетку. И все. Хана. 🙂 Сгорел предохранитель прикуривателя в машине, а также предохранитель этого преобразователя по ходу. Эх, сварить кашу или макароны пока у нас не получилось по этой причине, а про костер мы даже не думали, так как нам кажется, что в Европе развести костер не такое и простое дело, по той же самой причине и не взяли удочек. А так хотелось бы еще где-нибудь порыбачить. 🙂 Предохранитель на машине поменяли в Бресте же, а то тяжело без него — много устройств. Вообще преобразователь изначально предназначался для зарядки моего макбука, так как зарядник с прикуривателя не нашел. Теперь вот не знаю, что делать, свой мак пока заряжаю в кафешках.

А сегодня едем в Польшу, уже там нас встретит языковый барьер. Мы ни хрена не знаем английский. А тем более интересней получится наше путешествие. Главное, успевать работать, что не успеваю — делегирую.

Ощущения прекрасные. Закачали на флешку 90-ые, я прям представляю, как мы где-нибудь в Берлине будем ездить под песни группы «Рукки Вверх». 🙂

Что ж, встретимся в Германии, совсем скоро будет еще один небольшой отчет. Если вы его ждете, сделайте, пожалуйста, ретвит. Чем больше ретвитов, тем раньше он появится. 🙂

До встречи!!!

Обновлено: Читайте вторую часть евротура ==>

48 комментариев на «Путешествие по Европе на автомобиле: подготовка к поездке + Белоруссия»
  1. Иван

Как же вы собрались знакомиться с иностранками без знания языка?
    Хотя, говорят, для любви слова не нужны)))
    А вообще респект!

• Петр Александров Автор статьи

Да, с этим возникают пока трудности. 🙂 Приеду, обязательно начну учить английский. 🙂

2. серый

Беларусь .. А не белоруссия

• Петр Александров Автор статьи

Прошу прощения, я всегда не знал, как правильно. Ты прав. Перепроверил.

3. dimokfm

Проморгал твое путешествие по Беларуси. Будешь ехать обратно — маякни в твиттер — пересечемся 🙂
    У нас нынче ЧМ по хоккею: весело, позитивно, круто 🙂

• Денис Маркевич

Со всеми думаю не успеет пересечься :). Граница с Польшей думаю не особо порадует, жена позавчера там долго простояло. В обратную сторону еще больше (около 5 часов). Счастливого пути, хороших дорог.

Нам повезло, мы постояли всего 1 час. 🙂

Хоккей — дорогое удовольствие, а так с радостью бы 🙂 Не знаю, будем ли мы задерживаться на обратном пути в Белоруссии. 🙂

4. Елена

Отличная статья! Здорово, что вы решились) я вот все никак не соберусь

Хватит откладывать 🙂

5. guest

даже в Варшаве мало кто разговаривает по английски, учите украинский

• Петр Александров Автор статьи

Да, мало разговаривают по-английски, но русский, как оказалось, понимают практически все.