Добрый день, друзья.
Я уверен, среди вас есть те, кто имеет в своем вооружении коммерческие сайты, а не просто блоги. Не мне вам объяснять, насколько важно, чтобы ваш сайт в плане юзабилити был «совершенным». Вы сами понимаете, насколько важен этот фактор для увеличения продаж, процента конверсии.
Для тех, кто в «танке» выдержка из Википедии:
Юзабилити — это понятие, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях.
Любой коммерческий сайт должен продавать как можно больше, приносить море денег. Анализ юзабилити сайта, как раз определит: насколько удобно посетителю совершить то или иное действие, которое изначально задумывалось у «создателя». Да, подобный анализ можно сделать самому, можно поручить профессионалам, пользоваться некими сторонними сервисами. Везде, как вы понимаете, есть свои плюсы и минусы.
Сегодня продемонстрирую профессиональный сервис, который все сделает за вас, конечно, за ваши денежки. Я разберу сервис Vtest.ru. И я вам покажу отрывки того, как выглядит этот самый анализ юзабилити на реальных примерах, благо в моих руках их оказалось несколько штук. URL’ы я, конечно, «светить» не буду.
Анализ юзабилити сайта с помощью сервиса Vtest.ru
Тарифы
В данном сервисе 4 тарифа, я бы сказал, что они не такие и уж дешевые (все цены на 26.04.2014), но посмотрите, что можно получить:
- Эконом (4999 руб.) — 1 юзабилити эксперт, общая оценка юзабилити сайта, базовый список рекомендаций по улучшению сайта.
- Базовый (8999 руб.) — все то же самое, что и в тарифе «Эконом», но еще добавляются сравнительный анализ сайта с 1 конкурентом + 25 ассесеров. То есть дополнительно 25 человек будут писать свои комментарии для вашего сайта. Очень полезно.
- Стандарт (14999 руб.) — тут уже количество ассесеров 50 человек, сравнительный анализ с 2-3 конкурентами и дополнительно краткий технический анализ сайта.
- Премиум (74999 руб.) — 2 юзабилити эксперта, 100+ ассесеров, сравнительный анализ с неограниченным количеством конкурентов (это как? 🙂 ), расширенная оценка юзабилити сайта, технический анализ сайта.
Примеры отчетов
Разберем, к примеру, отчет «Стандарт».
Отчет по тарифу «Стандарт»
Сначала Ваш сайт сравнивают с 3-мя основными конкурентами. Каждый конкурент сравнивается по разным вопросам (86 шагов), которые были составлены ведущими специалистами своей области. Среди них Елена Камская, Александр Митник и другие.
Конкурент №1
Встречаются и довольно категоричные оценки. К примеру, пользователя №3.
Конкурент №2
Средняя оценка:4,36
Средняя оценка: 3,84
Конкурент №3
После чего следует «Юзабилити-анализ ТОП-10» — методика оценки сайтов в сравнение с лидерами из поисковых запросов по релевантному запросу.
Затем следует «Отчёт по сравнительному юзабилити-анализу»
Эта часть занимает от 5-10 страниц. Прочитав ответы пользователей, юзабилити-эксперт дает информацию на основе мнения этих самых пользователей. Это обобщение всего того чем были довольны или недовольны ассесоры.
После того, как узнаём, что же думают о вашем сайте обычные люди, можно прочесть «Дополнительные независимые рекомендации от эксперта по юзабилити» — здесь увидим мнение эксперта, которое может отличаться от мнения асессоров.
Даются рекомендации на 10-30 страниц что в сайте не так и как это можно исправить.
Также, в отчете есть пункт «Дополнительная экспертная оценка и список рекомендаций по юзабилити», в котором эксперт дает четкие рекомендации «что нужно сделать, чтобы улучшить юзабилити сайта и пишет свое мнение (это занимает страницы 2-3).
Вот примеры пунктов по улучшению.
Как дополнение дается краткий технический анализ сайта.
Отзывы занимают около 300 страниц, редактируются. Жесткая модерация. Все для того, чтобы ответы пользователей стали полезнее.
Услышать ответы на более полусотни вопросов от более 25 ассесеров — это действительно круто. Ради этого, стоит попробовать сервис, поэтому в тарифе «Эконом» (там нет мнений ассесеров) я не вижу в смысл.
Платная услуга для коммерческих сайтов. Если же говорить об обычных блогах, которых в сети полно, то многие из них поражают топорным дизайном и отвратительным удобством.
Про себя же самоуверенно заявлю, что имея богатый дизайнеский опыт (даже сейчас фактически официально работаю дизайнером, хотя должность по-другому называется), могу сделать свои ресурсы красивыми и юзабельными без анализа со стороны.
Диаграма №2 не отображается.
Не совсем понял, о чем идет речь.
Петр, приветствую!
Какой на хрен юзабилити анализ. Чтоб качественно провести его, нужно:
1) Знать досконально аудиторию магазин: уровень интернет грамотности, платежеспособность, чаяния, пожелания и еще мУльон вещей.
2) Юзабилити-аудит — это херня, так как никто вам не даст гарантии, что сделав ЭТО, вы получите прирост конверсии. Все познается методом проб и ошибок.
То, что они пришлют документ с советами — так можно свернуть его и подтереться, прости за грубость. Уверен, что в нем будет 90% информации, которой и без того валом на качественных сайтов о юзабилити.
Поэтому, нужно постоянно думать, что именно нужно твоей аудитории. Внедрять, смотреть… а тут развели шабаш!
Ты прав, Али, как всегда: важнее всего мнение именно целевой аудитории, а не «общей массы». «Развели шабаш» — улыбнуло 🙂
У тебя специфичный магазин, а если что-то банальное, типа продаж iPhone, может вполне неплохо и подойдет.
Самый умный коммент!
Этот сервис для развода лохов, тема-то рабочая и прибыльная, набирает силу из года в год.
Наделали корпоративщики за 15 лет г-но сайтов, теперь настало время делать редизайны, но уже по юзабильней, конкуренты ведь повсюду)))
Да, это скорее для высшего уровня =)
Думаю, что даже 1000 рублей для обычного пользователя это много, так что статья ближе к узкоспециалированной аудитории… имхо 😉
Ну если сайт приносит более-менее нормальные деньги, почему бы и не попробовать? 🙂