День добрый, друзья. Ох, если бы вы знали как часто меня просят какую-то золотую таблетку в SEO. Вопросы в стиле: «Петь, вот какую 1 вещь нужно 100% сделать с сайтом, чтобы поднять его в Яндексе и Google?». Дорогие мои, милые, ну как же вы не понимаете, нету такой вещи. К сожалению.
Вы думаете у меня на блоге было бы 400+ уроков, программа марафона на 2 месяца с 22 занятиями и 135-ю темами, если бы была вот та самая одна фишка? )) Конечно же нет, скажу больше, у яндекса сотни факторов выдачи в топ, как можно выделить что-то одно?
И всё же… Я попробую. Я постараюсь вложить в 11 пунктов то, что вы обязаны делать в SEO ежедневно, чтобы ваш сайт с каждым днём поднимался всё выше и выше.
Маленькая просьба, не уходите.
В конце статьи, у меня к вам вопрос, ответьте пожалуйста на него в комментариях, чтобы я понимал, стоит ли делать кое-что или нет?
1. Постоянная работа
Это самое важное. Чтобы достичь результата вы должны понимать, что вам постоянно нужно будет что-то делать. Вы можете обманывать себя, но продвжиение — это постоянный процесс. Нельзя сделать какие-то работы осенью и забить.
Это как изучение иностранного языка. Если изучать новый язык несколько раз в месяц, то далеко точно не уехать, а вот если каждый день уделять хотя бы немного времени, то прогресс будет очень заметным. Точно также здесь: старайтесь регулярно уделять время своему сайту.
2. Полезный и регулярный контент
Один из самых популярных советов всех времен и народов. А ведь это действительно важно. Если вы блоггер, то ваши статьи должны отличать вас от других. И этот контент должен приносить какую-то пользу, решать проблему.
Если вы владелец интернет-магазина, то обязательно придумайте оригинальную идею. К счастью мне приходится работать с кучей очень интересных интернет-магазинов:
- Кто-то приглашает звезд за покупками к себе в магазин, делает их видеоотзывы, фотографии с Instagramm в одежде из магазина.
- Кто-то проводит крутые крутые мероприятия, где является главным спонсором, потом все это «заливает» к себе на корпоративный блог.
- Кто-то делает крутые фотографии товаров или своей команды и т.д.
3. Удобство для пользователей
Будьте удобными, простыми, понятными. Изучите что такое юзабилити и дерзайте. Обязательно темный шрифт на светлом фоне, а не наоборот. Обязательно должен быть акцент на контенте. Если у вас «белый сайт», забудьте про агрессивные всплывающие окошки.
4. Структура сайта
Очень важно, чтобы и поисковики и живые посетители понимали где и что находится на вашем сайте. Поисковики очень сильно любят структурированные сайты. На основе запросов пользователей нужно составить себе Mind карту с грамотной структурой. Вот тут я подробно писал.
5. Внутренняя оптимизация
Только за счет грамотной внутренней оптимизации можно далеко уехать. Какая-то внутренняя ошибка может стать якорем для вашего сайта. Приходилось наблюдать, как какие-то досадные ошибки в robots.txt или незакрытый noindex сильно тормозили развитие сайта.
Нужно «подогнать» свой сайт под требования поисковых систем, это позволит обрести любовь с их стороны.
6. Поведенческие факторы
Обязательно важно, чтобы ваши пользователи читали статьи от корки до корки. Посты-сериалы отлично подходят для этого + последовательный контент. Благодаря тому, что я когда-то начал писать последовательно, мне удалось немного продвинуться.
Здесь важно добавление вашего сайта в закладки, узнаваемость бренда, полнота ответа на запрос пользователя. Нужно дать посетителю именно то, что он ищет. Поисковики это учтут, да и сам посетитель.
7. Анализ конкурентов
Поверьте мне, у конкурентов можно перенять огромное количество интересных «фишек и плюшек». Идеи постов, улучшение сайта. Правильный анализ конкурентов позволит вам быть лучшим в своей нише. Не знаете, нужно ли вашему сайту онлайн-консультант? Изучите ТОП-10 и вы найдете правильный ответ.
8. Анализ продвижения
Обязательно хотя бы раз в месяц детально изучать статистику. Идеально для этого подходит Яндекс Метрика и/или Google Analytics. Если у вас возникают сложности с этими сервисами (хотя там все просто), вот вам ссылка на еще более просто инструмент, который строит наглядные графики на основе данных Метрики/Analytics.
9. Планирование
Обязательно записывайте все ваши идеи.
Допустим, пришла вам в голову идея написания статьи на какую-то тему, обязательно запишите ее. Иначе когда вы сядете писать статью, вы столкнетесь с тем, что не будете знать о чем «творить».
То же самое с доработками. Нужно вам что-то подправить, но нет возможности сейчас это сделать — обязательно запишите.
Самое главное, нужно ставить конкретную дату выполнения задач, а то эти «записи» так и останутся в папке «сделать когда-нибудь».
10. Обязательно развивайтесь
Если у вас сайт/блог на какую-то тематику — обязательно смотрите образовательные видеоуроки, экспериментируйте, читайте книги по теме. Тогда вы будете в числе первых. Если перестанете развиваться, то совсем скоро конкуренты сместят вас.
11. Повторение всех пунктов
Как только вы подумали что вы сделали всё вышенаписанное, вы должны начать заново, с большим усердием и большей глубиной и пониманием СЕО.
Зачастую отсутствие именно этого, 11-го пункта связано с тем, что сайт тормозится в развитии.
Небольшая просьба
Ответьте на вопрос
Друзья, я провожу марафоны уже долгое время. У меня в учениках прошло около 117 сайтов + индивидуальное обучение. Настал момент когда я могу выделить самые распространенные ошибки всех моих учеников за эти годы.
Хотите ли вы увидеть статью в стиле «7 самых распространенных ошибок в SEO»?
Попробую прям на кейсах и живых примерах рассмотреть.
Всем спасибо за внимание!
Был бы не против прочитать 7 практических статей о «ошибках в SEO», а не только одну. Больше всего интересует практическая сторона вопроса.
Я услышал тебя, Алексей, спасибо.
Желательно больше 7 самых распространенных ошибок в СЕО))) Хорошего много не бывает.
Я учту пожелания)
Конечно информация про любые ошибки seo интересна! Предлагаю рассмотреть пример на моём сайте! 🙂
)))) Посмотрим)
Привет! Петр.
Конечно же, информация про самые распространенные ошибки в сео была бы интересна
Полностью согласен! И ещё, Петь, когда следующий марафон планируешь?
Уже скоро, в конце апреля, ждем. 🙂
Окей, Руслан, напишу.
Всплывающие окна, так называемые попапы не любят поисковики. Но на блогах инфобизнесменов они очень нужны. Если бы у меня не стоял попап, то доход с блога был бы в два раза меньше.
Не знаю, как мне кажется подписную базу можно собирать неплохо и без попавов, если отследить эффективность каждого канала и поэкспериментировать.
Вы экстримал, можно попасть под такие санкции, что вам эта база больше не понадобится.
Посты в соцсетях и тюбике творят чудеса для подписной базы