Рубрики

Урок 369 Анализ ссылочной массы сайта: как и для чего проверять внешние ссылки

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
37
Время прочтения: 7 мин.

Привет. Многие SEO оптимизаторы вообще не анализируют ссылочную массу. Весь процесс закупки ссылок у них происходит на интуитивном уровне. Берут какие-то вроде бы хорошие запросы, покупают непонятно как ссылки. А ведь анализ ссылочной массы нужен как минимум для того, чтобы:

  1. Увидеть текущее состояние анкор-листа на сайте продвигаемого сайта. Если он заспамлен, то естественно нужно его разбавлять, чтобы не поймать ненужных санкций. Как бы странно не прозвучало, но с помощью правильной закупки ссылок сделать ссылочную массу более естественной (это касается тех сайтов, которые попали к нам после горе-оптимизаторов).
  2. Узнать какие ссылки идут на конкурентов, как выглядят эти ссылки, какие страницы «прокачиваются», какие анкоры используются.
  3. Можем узнать в каком количестве примерно покупать ссылки и с какими анкорами.
  4. Также можно выгрузить ссылочную массу основных конкурентов, сравнить их доноров, найти общих и закупить ссылки на них. Если определенные сайты ссылаются на всех наших основных конкурентов (2-3 сайта), значит есть смысл покупать ссылки на этих площадках для нашего продвигаемого сайта тоже.

Все это может дать довольно много информации и серьезно скорректирует план продвижения сайта.

Вообще, для анализа ссылочной массы я бы выделил эти 4 сервиса:

  1. Ahrefs.
  2. «Бэклинк за копейки».
  3. Linkpad (Solomono).
  4. MajesticSEO.

Да, еще похожий функционал имеется у Checktrust, но он предназначен немного для другого. Чектраст я активно использую при покупке ссылок, но он в данном случае не поможет нам для анализа анкор-листа, проверки ссылочной массы у конкурентов. Может меня услышит АлаичЪ и добавит подобный функционал в свой сервис. 🙂

Ahrefs

Сервис Ahrefs очень крутой. Считается лучшим для анализа ссылочной массы. База регулярно обновляется, он «видит» очень много внешних ссылок.

С помощью Ahrefs можно получить кучу разной информации:

  • количество внешних ссылок/уникальных доменов ссылающихся на сайт;
  • типы ссылок (обычные, nofollow, в виде картинок, с редиректом и пр.);
  • распределение ссылочной массы по времени;
  • анкор-лист (преобладающие тексты ссылок, куда они ведут и т.д.);
  • и многое-много другое.

Бесплатно вы увидите практически весь функционал сервиса, но он будет ограничен 10-ю строками, что нам не даст практически никакой информации. А вот тарифы для нашего российского рынка очень даже недешевые, особенно после повышения курса доллара:

Конечно, для разных SEO компаний и оптимизаторов, которые «двигают» много крупных проектов или десятки мелких, цены приемлемы. Но для удовлетворения моих потребностей, мне хватает другого сервиса. О нем ниже.

«Бэклинк за копейки»

Сервис «Бэклинк за копейки» как раз «выдергивает» данные из Ahrefs. Предназначен для оптимизаторов, занимающихся небольшими проектами. Данным сервисом я пользуюсь уже больше года, он меня всем устраивает. Правда произошло небольшое изменение: раньше нужно было платить непосредственно за количество проверенных ссылок, сейчас же нужно покупать подписку. Стоимость самой простой подписки — 500 руб./месяц. На эту сумму можно проверить до 15 000 ссылок (если превысите лимит, то каждая ссылка будет стоить 4 копейки). Также есть тариф «Расширенный»:

Но это все равно гораздо лучше, чем затраты на Ahrefs. Дешевле получается чуть ли не в 10 раз. После запуска анализа ссылочной массы, получим вот что:

Если зайти внутрь ссылок, увидим вот такие фильтра (кликните, чтобы увеличить):

Как раз тут можно увидеть:

  • сквозная ли ссылка;
  • в виде текста ли, редиректа и прочего;
  • nofollow/dofollow;
  • в виде изображений и т.д.

Вот так выглядит стандартный отчет, где можно увидеть с какой страницы идет ссылки, куда она ведет, анкор, околоссылочный текст при наличии, количество внутренних ссылок и пр. (кликните, чтобы увеличить):

Можно все сгруппировать на уникальные домены и картина будет такой:

При переходе на «Анкор-лист» можно увидеть вот такие данные:

Перейдя во вкладку «Акцепторы» можно увидеть,какие страницы «прокачиваются» ссылками у данного сайта:

То есть, если взять какой-то продвигаемый сайт (в моем случае я взял случайный сайт, который не занимается покупкой ссылок), можно выявить очень интересные запросы, за которые идет борьба в ТОПе. Видны все посадочные страницы под эти запросы, анкоры, количество и качество ссылок.

Естественно все эти данные можно выгрузить в  Excel и работать в нем. Не знаю, как вам, но мне сервис очень нравится и я пользуюсь им больше года, меня все устраивает. Мне достаточно все этого и в дорогом Ahrefs я на данный момент не нуждаюсь. Ведь, по сути, я имею практически тоже самое, но за гораздо меньшие деньги.

LinkPad (Solomono)

Тоже хороший сервис, он может подойти для тех, кто хочет все бесплатно. В этом сервисе можно выгрузить данные до 1000 строк даром, а дальше тарифы снова немного кусачие:

Так как можно работать с данными до 1000 строк, иногда это выручает. Еще данный сервис мне нравится тем, что он «вшит» в RDS bar. С помощью данных Linkpad можно сделать быстрый (поверхностный) анализ ссылочной массы сайта, просто заглянув в  RDS Bar:

Повторюсь, это касается только для первоначального анализа, чтобы видеть примерные цифры входящих/исходящих ссылок. В итоге, при необходимости полного анализа ссылочной массы, я прогоняю сайт с помощью того же самого «Бэклинк за копейки».

Хорошую инструкцию про LinkPad написал Сергей Сосновский. Можете ознакомиться с ней, если вам этот сервис больше по душе.

Но у LinkPad есть один очень серьезный недостаток: обновление базы происходит только раз в 2 месяца. Я считаю, что это слишком большой срок и не совсем актуальные данные могут не дать выжать весь максимум из имеющейся информации.

MajesticSeo

У сервиса MajesticSeo цены тоже довольно кусачие:

Если быть откровенным, то я не пользовался данным сервисом. Поэтому тут ничего сказать не могу по нему. Зарегистрировавшись, вы можете бесплатно протестировать возможности данного сервиса. Как уже говорил, для анализа КАЧЕСТВА ссылочной массы, я использую Чектраст.

Вывод

Анализ ссылочной массы очень наглядно демонстрируют, как лучше покупать ссылки, каким образом, с каких площадок, и нужно ли вообще их покупать. Ведь встречаются запросы, по которым тратить деньги на покупку ссылок-то и не нужно.

Скоро напишу наглядные примеры, как использовать все эти отчеты по внешним ссылкам. Чтобы не пропустить, не забудьте подписаться на бесплатную рассылку в конце урока.

И да, ссылки работают, еще как, чтобы там не говорили. Мне очень нравится вся эта движуха, что все кругом твердят, что ссылки не работают, нам это под руку для продвижения, меньше конкурентов. Так что, если вы думаете, что ссылки не работают, я не стану вас переубеждать.

А как вы анализируете ссылочную массу?

37 комментариев на «Урок 369 Анализ ссылочной массы сайта: как и для чего проверять внешние ссылки»
  1. seoonly.ru
    https://seoonly.ru/

    Удовольствие не из дешевых(

    • Николай

      Да… Если подходить к своему авторскому блогу как к бизнесу, у которого пока еще нет точек роста, то сформировать первый «рекламный бюджет» трудно… Нет дохода, не из чего «продвигать» сайт… Печально как-то…

      • Пётр Александров Автор статьи
        https://wpnew.ru

        Почему. Вполне даже реально. Я вот первые 3-4 года развития сайта вообще не вкладывал денег, только снимал. Вот история https://wpnew.ru/raskrutka-bloga/seo_optimizaciya/kak-raskrutit-sajt.html

        • Виталий Охрименко
          https://fitkiss.club

          Да, я читал историю, круто, ничего не скажешь. Не знаю, то ли мы такие, то ли рунет здорово подрос. Сейчас очень непросто что-то снять не вложившись в него пару лет

  2. Сергей

    Стоит ли закрывать от индексации ссылки соц. сетей?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Миллионный раз спрашивают у меня этот вопрос. Ответ такой: если ты продаешь ссылки и там есть ограничения на количество исходящих внешних ссылок, то закрывай. Если не продаешь ссылки, то в этом нет смысла.

      • Сергей

        Скорее всего и не последний 🙂 Спасибо

        • Виталий Охрименко
          https://fitkiss.club

          А как на счет рел новолов?
          Говорят что вес по незакрытым в нофолов ссылкам утекает, или на соцсети это не распространяется?

          • IvYur

            Я где то слышал что соцсети не в счет. Но по старой памяти все закрываю. Мало ли.

          • Виталий Охрименко
            https://fitkiss.club

            Я тоже закрыл. Подержал открытыми, позиции попадали немного, закрыл сразу выросли. Не знаю совпадение или нет, но я выводы сделал

  3. АлаичЪ
    https://alaev.info

    Увидел, прочитал, услышал 🙂

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Ура, ура, ура! Неужели 🙂 Ты все равно работаешь с ahrefs, почему бы больше информации не тащить у него? 🙂 Спасибо 🙂

  4. Ivan

    Все за бабосы?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Получается так, Linkpad относительно бесплатно дает довольно много инфы. 1000 строк.

  5. Молодой Искатель
    http://vremenami.com/

    Все покупают ссылки, даже те, кто утверждают что они не работают 🙂

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Такой скрытый ход?)

      • Виталий Охрименко
        https://fitkiss.club

        Забавный ход.
        Да, увы ссылки похоже работают и будут работать. Я честно признаться сразу слегка обрадовался, когда Яндекс вовсю затрубил что ссылки уже не работают и их закупать не стоит. У меня блог молодой, ссылки пока вообще не закупались, ну, думаю, повезло. Оказывается придется и мне к этому придти, но сначала качественно изучу вопрос. Благодаря wpnew с этим проблем вообще не возникнет

        • IvYur

          А без этого никуда. Не изучив основательно этот вопрос вы только можете навредить своему блогу.

          • Виталий Охрименко
            https://fitkiss.club

            Это да. Причем навредить шансов куда больше чем помочь.
            У меня, кстати, вчера знаменательный день — первая ссылка через Мовебо была куплена. Подожду пока проиндексируется и посмотрю на результат

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO