Рубрики

Урок 208 Поведенческие факторы ранжирования Яндекса и других поисковых систем

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
61
Время прочтения: 3 мин.

Добрый день, уважаемые читатели WPnew.ru! Сегодня я опять хотел бы поговорить про SEO, а именно про поведенческие факторы.

Поведенческие факторы – это какие-то действия посетителя на сайте, то есть то, как он себя “ведет”. Грубо говоря, если большинство посетителей на Вашем сайте проводят много времени, часто переходят из одной внутренней страницы на другую, то считается, что поведенческие факторы Вашего сайта очень хорошие.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекса

Рассмотрим пример на поисковой системе “Яндекс”. Данная поисковая система, как в принципе и другие, наверное, хочет стать идеальной в плане поиска (это выгодно :)). Поэтому, прогресс не стоит на месте, и “машины хотят” сделать выдачу поиска идеальной для пользователя. Именно поэтому Яндекс, в данном случае, анализирует поведение посетителя на сайте.

Например, если в выдаче поиска Ваша статья находится на 7-ом месте, а благодаря сниппету (текст, который выводится после заголовка в поиске (см. картинку ниже)) пользователи кликают на нее чаще, чем на сайт, который выводится на 3-ем месте, значит Ваш сайт для выдачи наиболее релевантный. Поверьте, Яндекс это учтет и крайне велика вероятность, что Ваш сайт поднимется в поиске еще выше.

Также к поведенческим факторам можно отнести:

  1. Время нахождения на сайте.
  2. Количество просмотров страниц.
  3. Тот же самый CTR (процент клика) в поисковой выдаче, о котором говорил чуть выше.
  4. И другие факторы.

Накрутка поведенческих факторов

До недавнего времени накрутка поведенческих факторов была модным занятием, а может и сейчас оно очень популярно. Когда я ездил в Казань на SEO конеференцию многие говорили про эти поведенческие факторы. Тогда мне даже удалось пообедать с человеком из компании, которая занималась накруткой этих самых факторов. Это сервис Userator. То есть, это так называемое “черное SEO”.

Слышал истории, как некоторые накручивали поведенческие факторы конкурентам, а тех тем самым Яндекс отправлял в фильтр. Сейчас, по-моему, не совсем так. Честно, не знаю.

Никогда не занимался “черным SEO”, да и не знаю, что это такое (покупку ссылок уж к черным методам, наверное, не нужно относить 🙂 ). Поэтому по этому поводу я на ваши вопросы ответить не могу.

Но скажу только то, что было сделано для улучшения поведенческих факторов “белыми методами”:

  1. Ставлю внутренние ссылки на блоге. Это делается для того, чтобы читатель оставался как можно дольше на сайте.
  2. В конце постов вывожу похожие записи.
  3. Стараюсь дать полезную информацию. То есть, если читатель что-то ищет на моем блоге, я хочу это ему дать, тем самым удовлетворить его запрос, а не дать какой-то “шлак” и “заставить” быстрей нажать на “крестик”.
  4. Просто стараюсь писать. Я хочу, чтобы у тебя, друг мой, хватило сил дочитать урок до конца. Действительно этого хочу.

То есть, если Вы заметили, я на поведенческие факторы практически не обращаю внимания. Честно, я не “парюсь”, я просто пишу. То, что я хочу, чтобы текст был прочитан до конца, связано с обычным нормальным желанием человека, я не сильно стараюсь для поисковиков.

Да, многие для улучшения “поведенческих” в конце постов вставляют видеоролики, кто-то добавляет кроссворды и т.п., да, это работает, но почему-то я пренебрегаю этим. Мне, наверное, лень. Я не хочу пихать всякие кроссворды, да и видео почему-то не по душе, для этого есть куча сайтов развлекательного характера.

То есть, если Вы хотите улучшить поведенческие факторы, то можете проделать вышесказанное, тут уже на Ваш вкус.

Ниже приведу небольшую статистику WPnew.ru:

Я считаю, что это вполне нормальные цифры. То есть в районе 3 просмотров на посетителя, думаю, неплохо (это обычный стандарт, почти у всех, наверное, так). Конечно, есть над чем поработать. Я постараюсь увеличить эту цифру до 4, буду думать, как это сделать :).

Было бы интересно узнать, а сколько просмотров страниц на Вашем сайте? А средняя длительность нахождения посетителя на сайте?

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими цифрами, если для Вас это не секрет :).

Я, надеюсь, Вы поняли, что такое поведенческие факторы, урок нес в себе больше образовательный характер. До скорой встречи, друзья! 🙂

61 комментарий на «Урок 208 Поведенческие факторы ранжирования Яндекса и других поисковых систем»
  1. Санька
    https://kirov-v-mire.ru/

    В среднем за март: время 1.3, просмотров 2, в прошлом: 1.6, просмотров 2.2,
    хм, падение по сравнению с прошлым месяцем

  2. Артур

    ДА ,полезная статья. хотя об этом я узнал где-то недели 2 тому назад.

    Цифры. Ежедневно захожу на блог, проверить комменты. Перечитать уроки. А когда блог до ума доводил вообще мог по 3 часа в день сидеть. О точных цифрах говорить нечего. Просто скажу, что wpnew самый любимый мой блог)

    • Петр Александров Автор статьи

      Хах, спасибо за приятные слова, на душе тепло становится 🙂

  3. darwin

    Кстати, поведенческие факторы очень важны в поисковой выдачи) вскоре все поисковики на это смотреть будут

    • Петр Александров Автор статьи

      Угу, еще социальные сети с каждым днем будут, наверное, оказывать все больше влияния…

    • Shop-Stil
      http://shop-stil.ru/

      И это замечательно! Наконец то будут отсеиваться сайты на которых висят партнерки кликандеры всякие и тп, банеры по центру у вас вирус, люди в большинстве случаев уходят с таких сайтов.

      На данный момент факторы накручиваются несколько иначе, насчет избавления от конкурентов таким способом кое что знаю, но думаю в паблике этого не должно быть 🙂

  4. Виталий
    https://mojwp.ru/

    в среднем за месяц: время 1,4; просмотренных страниц 2,4
    и эти же цифры последние 2 месяца

    • Петр Александров Автор статьи

      Помню, как только сайт создал, сам часто сидел, редактировал что-то: стили и т.п. В итоге количество просмотренных страниц достигала до 10 🙂

    • Марина Лазарева

      А у меня в среднем за 7 дней:
      — Средняя длительность (мин.) — 1.6
      — Просмотров на посетителя — 2.2

      Это нормально, да? 🙂

  5. Sebastian
    http://diet-easy.ru

    Cпасибо за статью! Буду больше времени уделять поведенчиским фактором теперь.

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO