Рубрики

Урок 413 Как улучшить качество статьи в SEO-копирайтинге

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
28
Время прочтения: 5 мин.

Проблема написания релевантного текста — одна из самых болезненных в мире SEO-копирайтинга. Пользователь не читает сухие, неинформативные, и откровенно рекламные тексты. Сегодня я покажу вам, как увеличить количество откликов со статьи, повысить качество материала и его полезность.

Какие источники проблем встречаются на пути SEO-копирайтера

Если пользователь перешел на страницу товара, не факт, что он его купит. Это зависит от множества факторов. Один из факторов — текст.

Текст можно напичкать ключевиками, но будет ли он полезен клиенту? Поставим себя на его место — выберем товар, прочитаем про него статьи и описания, один за одним просмотрим одинаковые, сухие и скучные тексты.

Внезапно натолкнемся на интересный, ненавязчивый, и в то же время информативный текст. Всего один абзац в легкой и доступной форме дает всю нужную информацию. Конечно, пользователь не один раз ознакомится с контентом сайта, отзывами, ссылками. Вероятно, он будет заходить несколько раз, прежде чем решится действовать. Однако, качественный контент — незаменимый фрагмент в построении цепочки посещений пользователя с достижением конверсии.

Искусство SEO-копирайтинга предполагает создание статей, которые:

  • подталкивают потенциального посетителя к действию;
  • читабельны, и удобны в восприятии;
  • оптимизированы для быстрой индексации поисковыми роботами.

Достижение этих целей создает для автора уйму проблем, так как сложно совместить требования заказчика, поисковых систем и стремление к читаемости текста.

Как структурировать работу копирайтера

Написание статьи копирайтером делится на следующие этапы:

Ознакомление с содержанием и темой сайта, подбор тезисов

В первую очередь знакомимся с содержанием сайта, и анализируем стилистику. Для того, чтобы создать текст, отвечающий ожиданиям пользователя, узнаем, что их интересует по той или иной теме. Чтобы узнать желания целевой аудитории, можно воспользоваться сервисом Serpstat.

Заходим на главную страницу, вводим в поиск запрос (в нашем примере это “лыжи”), и выбираем поисковую систему. Попадаем в раздел “Суммарный отчет” (кликните, чтобы увеличить):

Переходим в раздел “Поисковые подсказки”, нажимаем “Только вопросы”, и фильтруем полученные данные по топонимам. На картинке ниже результат:

Получаем самые запрашиваемые поисковые вопросы по нашему ключевому слову. Осталось экспортировать их в удобном формате, и проанализировать вопросы. Ответы на них потенциально станут тезисами к  статьям!

Поиск ключевиков и составление семантического ядра (СЯ) для текста

Наличие нужных ключевиков в тексте положительно скажется на индексации страницы, и ее поднятию в топ.

Чтобы найти подходящие ключевые запросы, также воспользуемся Serpstat’ом. Вбиваем ключевое слово, по которому будем искать другие ключевики, и переходим в раздел “Подбор фраз”. Отфильтруем по интересующим параметрам, и получаем набор ключевых запросов для наполнения СЯ.

Кроме того, ключевики для пополнения семантики также находятся в разделе “Похожие фразы”. Переходим туда, и видим фразы, найденные по подобию нашего запроса в топ-20 поисковой выдачи.

Что дальше?

  • поиск информации по теме и ключевикам, написание текста;
  • проверка статьи на переоптимизированность;
  • верстка HTML-кода (по необходимости);
  • шлифование правок с заказчиками (опционально).

Как повысить трафик со страницы статьи

Случается, статья с проработанным контентом и достаточным количеством ключевиков все равно не делает ресурс популярным. Причины бывают совершенно разными, но самая частая из них — нерелевантность текста. Именно из-за этого качественные статьи не попадают в топ.

Для проверки релевантности уже полученные ключевики из раздела “Подбор фраз” добавляем в список.

Переходим в раздел “Анализ релевантности”, выбираем наш список ключевиков, вводим адрес страницы сайта (в нашем примере это ski-magic.ru), и нажимаем “Рассчитать релевантность”.

Видим, что показатель релевантности для ключевых слов колеблется (чем он выше, тем страница более релевантна запросу). Кроме того, получаем отсутствующие на странице слова, которые при добавлении улучшат релевантность статьи.

Важно обращать внимание на слова, которые комбинируются с полученными ключевиками для повышения релевантности статьи. Для этого переходим по значку с ярлыком. Прежде, чем добавлять эти слова по разделам сайта, нужно тщательно продумать, действительно ли они подойдут содержанию сайта.

Как оптимизировать старые статьи

Владельцы сайтов, которые продвигают сайты, часто не обращают внимание на продвижение статей, которые уже давно написаны. Например, если взять несколько статей одной тематики, чаще всего, их семантическое наполнение неравномерно. Статья, которая была написана несколько лет назад может приносить больше трафика, чем “свежак”.

Для того, чтобы определить, какие статьи требуют дополнительной проработки, скопируем URL страницы одной из них, и введите в поисковую строку Serpstat. Перейдем в раздел URL vs URL, и введем еще две ссылки на другие статьи сайта.

Получаем количество ключевых слов, по которым статьи ранжируются в поиске. На нашем примере больше всего ключевиков по URL3, в то время, как по остальным много меньше слов. Можно проработать URL1 и 2, чтобы увеличить трафик сайта по этим страницам.

Итоги

Для улучшения качества статьи нужно:

  • использовать поисковые подсказки в виде вопросов в качестве тем и тезисов к статьям;
  • структурировать работу копирайтера через пополнение семантики;
  • повышать релевантность статей;
  • проводить сравнительный анализ своих статей и регулярно улучшать старые посты.

А какими способами пользуетесь вы для улучшения качества статей?

28 комментариев на «Урок 413 Как улучшить качество статьи в SEO-копирайтинге»
  1. Ксенья Юрьевна
    https://moylubimiblog.ru

    Спасибо, Петр за представление сервиса Serpstat, сразу в нем зарегистрировалась и стала с ним знакомится. Быстро использовала бесплатный лимит в день. Полностью сервис не освоила пока. Но он на самом деле полезен блогеру.
    Петр, вы уж больше не давайте не лестных замечаний о моем сайте в открытом Интернете. Мне уже попались ваши отзывы. Я тоже хочу продвинуться, как это вам не покажется странным.

  2. seoonly.ru
    https://seoonly.ru/

    Спасибо) Нет предела совершенству

  3. Руслан
    https://abdullinru.ru

    Впервые узнал про этот сервис. Может пригодиться в будущем. В данный момент пишу статьи, сильно не заморачиваясь по поводу доп ключей. Считаю, что если полностью раскрывать тему, то ключи волей не волей да поставишь )))))

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Есть доля правды в этом 🙂

  4. Сам Самыч

    Интересный сервис Петр, вы рекомендуете использовать его при написании каждой статьи в блог?

    • Пётр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Нет, не на каждый, но для самых приоритетных — частозапрашиваемых — есть смысл.

  5. Alex

    Знаю этот сервис, даже бесплатно можно получить много информации. Петр, есть вопрос, как ты думаешь, стоит ли заказывать статьи на тематический блог(пишу от первого лица)? Может быть лучше найти копирайтера, и представить его посетителям как будто он соавтор?

    • Василий

      Опубликуйте несколько статей, но не представляйте его. Сделайте тест.
      Если отклик будет ок, тогда можно будет и представить.

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO