Рубрики

Оптимизация поведенческих факторов: прочь фильтры и баны!

Петр Александров
Автор статьи Пётр Александров
22
Время прочтения: 6 мин.

Золотое правило: Правила создает тот, у кого золото (с) «The Manager’s Book of Quotations» Gold Affiliate — время создавать свои правила.

Привет. Помните, совсем недавно я рассказывал вам про эксперимент с накруткой поведенческих факторов? Так, при последнем апдейте позиции в Яндексе просели, надеюсь, временно, в конце апреля будет полноценный отчет о том эксперименте. Также, к сожалению, я совсем недавно успел на другом сайте поймать фильтр за накрутку поведенческих факторов (там, правда, было не ручное исполнение заданий, а автоматическое, но в очень малом количестве). К чему это я? Яндекс закручивает гаечки, искусственное продвижение подобным способом становится все тяжелее и тяжелее.

Как всегда в такие переломные моменты «бабло» начинают грести те, кто быстрее всех реагирует на изменение рынка, на его особенности и потребности. Почему мои мозги тоже работают не так быстро и мои карманы не располагают парочкой миллионов? Представьте себе, теперь уже можно воспользоваться «накруткой естественных поведенческих факторов». Все мы понимаем, что это противоречит самому себе, поэтому слово «накрутка» можно смело выкинуть.

Появилась на рынке некая «чудо-услуга», которая позволяет продвигать сайт с помощью оптимизации поведенческих факторов (ОПФ). Давайте разберем сначала, как происходит обычная накрутка поведенческих факторов (ПФ):

  1. Сайт добавляется в сервис накруток ПФ.
  2. Выбирается способ накрутки: автоматический или ручной.
  3. Автоматический способ накрутки приводит роботов с поисковых систем (ПС), они выполняют какие-то автоматизированные процессы. Это очень часто приводит к санкциям со стороны ПС, так как роботы жестко «палятся» своими IP-адресами, одинаковыми разрешениями экранов, браузерами и подобными схожими характеристиками и действиями. Вообще, поражает в данной ситуации Яндекс (я сделал такой вывод после получения фильтра за накрутку ПФ): получается, можно накупить на пару тысяч рублей подобные автоматические переходы и выкинуть конкурента, находящегося рядом, куда-нибудь подальше. На подобный вопрос мне Яндекс ответил так:

    При разработке данных алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность конкурентов повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее. Если для продвижения в поисковых системах указанного сайта Вами действительно не используются и не использовались какие-либо обманные техники и сайт развивается в интересах пользователя, то со временем его позиции восстановятся.

  4. Ручной способ работы. Здесь уже намного тяжелее «спалиться», так как действия выполняют живые люди. Они получают задания, например, перейти по сайту, который расположен на 20-й позиции, посидеть там 3-4 минуты, сделать переходы по 2–3 внутренним страницам. Мне кажется, здесь тоже можно легко все спалить: вбить в базу сомнительные IP-адреса, которые активно сидят, переходят то на сайты тематики «Авто», то по тематике «Строительство», а потом вовсе про «Нанотехнологии» и добивают все сайтом «Питание для детей». Все равно, мы чаще всего посещаем одни и те же сайты, и вряд ли на протяжении месяца обычный пользователь может каждый день сидеть и «мучать» поисковики на разные темы. Прям гик какой-то. Эйнштейн! Я думаю, Яндекс ручную накрутку тоже скоро научится определять на фоне этого периода – бума поведенческих факторов.

А что же нам предлагают создатели «продвижения ОПФ»? Невозможное, как я думал сначала. Оказалось, это просто хорошо продуманная стратегия. Суть продвижения с помощью оптимизации  поведенческих факторов следующая:

  1. На ваш сайт приходят люди, которым он нравится. Не правда ли, звучит смешно? Как человек, не побывав на вашем сайте, может сказать, что он ему нравится? Оказывается, можно это определить. Составляется куча низкочастотных запросов (НЧ), и по ним заходят к вам.
  2. В любом случае люди, которые интересуются данными НЧ запросами, найдут то, что им интересно (конечно, при наличии необходимой информации у вас). С помощью сервисов статистики сервис анализирует тех, кто пришел по этим НЧ запросам, смотрит, какие именно запросы дали максимальный эффект (сами знаете, что очень просто посмотреть в какой-нибудь Метрике статистику просмотра какого-либо «объекта», времени его пребывания и других интересных деталей).
  3. Исходя из этих полученных по «внутреннему» алгоритму данных сервис определяет, какие именно показатели оптимальны для вашего сайта. Все вы, наверное, понимаете: слишком долгое время нахождения на сайте, огромное количество просмотров – не всегда есть хорошие показатели поведенческих факторов.
    Сразу вспоминается такое грубоватое сравнение, которое запомнилось мне со времен начала моего «блогерства». Человек, который задает запрос «длина члена слона», не будет находиться на вашем сайте 7 минут, переходить по 8 внутренним страницам и читать ваш текст объемом в 3000 знаков. Ему достаточно одного предложения, где дается конкретный ответ на его запрос. Он его получает, уходит и не возвращается в поиск по данному запросу. То есть тут, я бы сказал, наоборот, минимальное количество времени, быстрое удовлетворение ответа на вопрос пользователя играют большую роль. Я вообще считаю, что мы потихоньку уйдем из «воды» в интернете. Кругом тонна ненужной информации, на чтение которой мы убиваем часы. В наш век это непозволительная роскошь. Я уверен, поисковики будут более активно бороться с «водой».
  4. Сервис анализирует пользу выбранных НЧ запросов и ежемесячно корректирует их список. Таким образом, остаются только наиболее выгодные для вашего сайта. Тем самым ваш сайт вполне естественно движется вверх.

Предвижу кучу вопросов, поэтому постараюсь расписать некоторые соображения и данные:

  • За это банят? За подобное трафикообразование вы не получите фильтр, так как здесь нет никакой искусственности. По сути, ваш сайт оценивают реальные люди, которым не платят за то, чтобы они «накликивали», переходили на ваш сайт. Тут идет естественный рост.
  • Откуда берется этот трафик? Говорят, что покупают у поставщиков. Откуда именно, хрен знает, мы же поняли, что работает Джеймс Бонд. Тот самый.
  • Почему переходы именно по НЧ запросам? Дешевый трафик. 🙂 Вот главный ответ. Нет конкуренции, нет дорогой цены. Да и показатели ПФ у НЧ запросов довольно стабильные.
  • Когда ждать результатов? Все начинается после первого месяца, как обычно. Наиболее серьезный эффект достигается на 5–6 месяц. Долго, блин. Но это лучше, чем продвинуться за 2 месяца, словить фильтр и потерять все. Звонки, клиентов, продажи… Мне ли об этом говорить. Хочется плакать, когда клиент пишет: звонки упали, продажи снизились.

Подойдет ли подобный способ раскрутки моему сайту? На фоне «отказа от ссылок» Яндекса поведенческие факторы стали играть более серьезную роль в глазах SEO-специалистов. Они очень хорошо подойдут всем, особенно «молодняку», то есть сайтам, которые были созданы только-только. Но обратите внимание на требования к сайтам:

  • В индексе Яндекса и Google должно быть не менее 50 страниц сайта.
  • На сайте должен быть установлен счётчик Яндекс.Метрика, чтобы Яндекс заметил приводимых посетителей.
  • Вы должны предоставить доступ к Google Analytics или Яндекс.Метрике, чтобы Rookee могли анализировать поведение пользователей сайта.

Что за чудо-услуга такая? Да все те же Rookee. Да, на фоне «отмены ссылок» этот сервис тоже не стоит на месте, развивается (нужно же что-то делать, чтобы деньги и дальше шли). Именно деньги в очередной раз заставляют думать, а разная конкуренция заставляет придумывать что-то новое, что действительно работало бы и удерживало пользователей сервиса. Если будет результат, почему бы и нет? Все готовы платить.

Вот такое нововведение от сервиса, который раньше просто торговал временными ссылками, теперь же он занимается еще аудитами, ссылками (временными и даже вечными), SEO-оптимизированными текстами и уже поведенческими факторами. В отличие от многих других сервисов, не просто накруткой, а естественным продвижением. Что ж, похвально. Браво. Молодцы.

Я пошел тестировать. О результатах, конечно, буду писать. Хотелось бы, чтобы вы тоже оценили и поделились результатами. Может, и мне подскажете, как собрать на свой блог 10к+ трафика.

Жду вопросов и комментариев.

P.s. Вас интересует системы хранения данных? Присмотритесь к HP 3PAR StoreServ 7200, хороший выбор. Отличное качество.

22 комментария на «Оптимизация поведенческих факторов: прочь фильтры и баны!»
  1. Дмитрий
    http://everydaynew.ru/

    Плохо это или хорошо, но мне кажется, что Яндекс сам не знает чего творит. Банит за все и вся, особенно молодые сайты. Жесткость и контроль это хорошо, но в разумном же пределе.

  2. Александр
    http://onlain-work.ru

    На вопрос — откуда берётся трафик? Руки выводят нужные НЧ-запросы закупкой ссылок в ТОП1, по ним приходят реальные посетители и улучшают ПФ сайта. В итоге клиент платит опять же за арендные ссылки + анализ специалистом из Рук данных вашей Метрики.

    • Webfull.ru
      http://webfull.ru/

      Трафик берется с сервисов предоставляющие : задание для пользователей. Ссылок нету, платят за переход из поисковика.
      Например задание: перейти в поисковик Яндекса, ввести такой то запрос и перейти по такому сайту.

      • Петр Александров Автор статьи
        https://wpnew.ru

        Ну в этом сервисе говорится, что далеко не так 🙂

  3. Сергей
    https://ruskweb.ru

    В свете последних принятых законов еще несколко раз стоит подумать, стоит ли блогеру накручивать посещаемость выше 3к в сутки =)

    А вообще Руки молодцы, вместо стандартной тактики подобных сервисов — уверять клиентов что ссылки работают что яндекс пургу гонит и т.д. и т.п. начали делать что-то новое и интересное. Буду ждать отчета с результатами, заинтриговал =)

    • Антон

      Согласен, реагируют оперативно как и положено серьезномку сервису!

  4. Василий
    https://in4wp.ru

    Раскручиваться надо через соц сети и классный контент. Уже ведь и эксперименты были по раскрутке сайтов через социалки.

    • Иван

      а можно ссылочку на эти эксперименты?

    • Артём Черкасов

      Нужно использовать комплексный подход! 😉

  5. Иван

    Когда ждать результаты? — этот абзац повторяется дважды. Петр, исправь пожалуйста

    • Петр Александров Автор статьи
      https://wpnew.ru

      Исправил, спасибо за внимательность.

Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены
Нажав на кнопку «Отправить комментарий» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Подпишитесь на бесплатные уроки по e‑mail и получите книгу в подарок
Нажав на кнопку «Подписаться» вы принимаете соглашение на обработку персональных данных.
Книга по SEO